ФГОС

ФООП ООО, ФООП СОО (чтобы просмотреть презентацию, нажмите на заголовок)

ФГОС  2010-2015

ФГОС 2021

Личностные

 

 

·      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;

·       осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·      формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

·      развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 

 

·      формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

·      способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·      освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

·      развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

·      осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·      формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

 

 

·      формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 

·      осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,

·      развития опыта участия в социально значимом труде;

 

 

 

 

·      формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню

экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-

оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·      осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной

жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

Личностные результаты отражают сформированность, в томчисле в части:

Патриотического воспитания (1)

·  ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию,

·  понимания значения химической науки в жизни современного общества,

·  способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии,

·  заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

 

 

 

 

 

 

 

Гражданского воспитания (2)

·  представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·  готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных,

·  познавательных задач, выполнении химических экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

·  готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценности научного познания (3)

·  мировоззренческих представлений о веществе и химической реакции, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности

научной картины мира;

·  представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли химии в познании этих закономерностей;

(4)

познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

(5)

познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебнымитекстами, справочной литературой, доступными техническими

средствами информационных технологий;

(6)

интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направлен-

ности и уровня обучения в дальнейшем;

 

Формирования культуры здоровья(7)

·  осознания ценности жизни,

·  ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осозна-

·  ния последствий и неприятия вредных привычек,

·  необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни;

Трудового воспитания (8)

·  интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе на основе применения предметных знаний по

химии,

·  осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к химии, общественных интересов и потребностей;

·  успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений;

·  готовность адаптироваться в профессиональной среде.

·   

Экологического воспитания

(9)

·   экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования,

·   понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью,

·   осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

(10)

способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры,осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов химии;

(11) экологического мышления, умения руководствоваться имв познавательной, коммуникативной и социальной практике.

ФГОС  2010-2015

ФГОС 2021

 

 

 

 

·   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

·   классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

·   устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 

 

 

 

·   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

ее решения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·   формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

·  развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·   формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

·   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 

 

 

 

·   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать

и отстаивать свое мнение

·   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

·   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по химии отражают овладение универсальными познавательными действиями, в том числе:

Базовыми логическими действиями

1) умением использовать приёмы логического мышления при освоении знаний:

раскрывать смысл химических понятий

(выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями),

использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических реакций; устанавливать причинно-следственные связи

между объектами изучения;

строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии);

делать выводы и заключения;

2) умением применять в процессе познания понятия (предметные и метапредметные), символические (знаковые) модели, используемые в химии, преобразовывать широко применяемые

в химии модельные представления — химический знак (символ-элемента), химическая формула и уравнение химической реакции — при решении учебно-познавательных задач;

с учётом этих модельных представлений выявлять и характеризовать существенные признаки изучаемых объектов — химических веществ и химических реакций;

выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых

процессах и явлениях;

предлагать критерии для выявления этих закономерностей и противоречий;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирая  наиболее подходящий с учётом

самостоятельно выделенных критериев);

Базовыми исследовательскими действиями

3) умением использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений;

4) приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов: умение наблюдать за хо-

дом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о проделанной работе;

 

 

Работой с информацией

5) умением выбирать, анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, получаемую из разных источников (научно-популярная литература химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета);

критически оценивать противоречивую и недостоверную информацию;

6) умением применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и соответствующих данных, необходимых для выполнения учебных и познавательных задач определённого типа; приобретение опыта в области использованияинформационно-коммуникативных технологий, овладение культурой активного использования различных поисковых систем;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, другими формами графики

и их комбинациями;

7) умением использовать и анализировать в процессе учебной и исследовательской деятельности информацию о влиянии промышленности, сельского хозяйства и транспорта на состояние окружающей природной среды;

 

Универсальными коммуникативными действиями

8) умением задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;

9) приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта, лабораторной работы по исследованию свойств веществ, учебного проекта);

10) заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые

штурмы», координация совместных действий, определение критериев по оценке качества выполненной работы и др.);

 

Универсальными регулятивными действиями

11) умением самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях; оценивать соответствие полученного результата заявленной цели;

12) умением использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий.

ФГОС  2010-2015

ФГОС 2022

Предметные результаты

 

1) раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

различать химические и физические явления;

раскрывать смысл понятия «раствор»; раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;  «химическая связь», «электроотрицательность»; «ион», «катион», «анион», «электролиты»,  «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»; теории электролитической диссоциации;

 

9 КЛАСС

1) раскрывать смысл основных химических понятий: химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, простое вещество, сложное вещество, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая реакция, химическая связь, тепловой эффект реакции, моль, молярный объём, раствор; электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, катализатор,  химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, аллотропия, амфотерность, химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая), кристаллическая решётка, коррозия металлов, сплавы; скорость химической реакции, предельно допустимая концентрация (ПДК) вещества;

8 КЛАСС

1) раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, смесь (однородная и неоднородная), валентность, относительная атомная и молекулярная масса, количество вещества, моль, молярная масса, массовая доля химического элемента в соединении, молярный объём, оксид, кислота,  основание, соль, электроотрицательность,  степень окисления,

химическая реакция, классификация реакций: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, экзо- и эндотермические реакции; тепловой эффект реакции; ядро атома, электронный слой атома, атомная орбиталь, радиус атома, химическая связь, полярная и неполярная ковалентная связь, ионная связь, ион, катион, анион, раствор, массовая доля вещества (процентная концентрация) в растворе;

2) характеризовать взаимосвязь между классами неорганических

соединений;

характеризовать взаимосвязь между составом, строением и

свойствами неметаллов и металлов;

объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

2) иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий (см. п. 1) и применять эти понятия при описании веществ

и их превращений;

 

 

 

 

иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий (см. п. 1) и применять эти понятия при описании веществ и их превращений

3) называть химические элементы;

определять состав веществ по их формулам;

составлять формулы бинарных соединений;

составлять уравнения химических реакций;

называть соединения изученных классов неорганических веществ;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

3) использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций;

 

 

 

использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций;

 

4) определять валентность атома элемента в соединениях; степень окисления атома элемента в соединении; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

определять вид химической связи в неорганических соединениях;

изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

4) определять валентность и степень окисления химических элементов в соединениях различного состава; принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам; вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая) в неорганических соединениях; заряд иона по химической формуле; характер среды в водных растворах неорганических соединений, тип кристаллической решётки конкретного вещества;

 

определять валентность атомов элементов в бинарных соединениях;

степень окисления элементов в бинарных соединениях; принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам; вид химической связи (ковалентная и ионная) в неорганических соединениях

5) раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;  смысл закона Авогадро;

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств

элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) наоснове их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и

особенностей строения их атомов;

 составлять схемы строения атомов первых 20 элементов

периодической системы Д.И. Менделеева;

 

5) раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и демонстрировать его понимание: описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа

(А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды;

соотносить обозначения, которые имеются в периодической таблице, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям);

объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов;

раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева: демонстрировать понимание периодической зависимости

свойств химических элементов от их положения в Периодической системе; законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярного учения, закона Авогадро; описывать и характеризоватьтабличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды;

соотносить обозначения, которые имеются в таблице «Периодическая система химических эле-

ментов Д. И. Менделеева» с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее

число электронов и распределение их по электронным слоям);

6) классифицировать химические реакции по различным признакам;

определять тип химических реакций;

6) классифицировать химические элементы; неорганические вещества; химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов)

классифицировать химические элементы; неорганические вещества; химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту);

7) характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода; характеризовать физические и химические свойства воды;

характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам,

устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ,

выделяя их существенные признаки;

 

7) характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простых и сложных веществ, подтверждая описание примерами молекулярных и ионных уравнений

соответствующих химических реакций;

 

характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов, подтверждая описание примерами молекулярных уравнений соответствующих химических

реакций;

 

8) составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

называть признаки и условия протекания химических реакций;

выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта; составлять уравнения реакций, соответствующих

последовательности превращений неорганических веществ различных

классов;

8) составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей;

полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена; уравнения реакций, подтверждающих

существование генетической связи между веществами различных классов;

 

 

9) определять окислитель и восстановитель;

 составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций

9) раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих

реакций;

 

10) прогнозировать способность вещества проявлять окислительные

или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав

выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных

химических реакций;

определять возможность протекания реакций ионного обмена;

выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической

реакции

10) прогнозировать  свойства веществ в зависимости от их строения;

возможности протекания химических превращений в различных условиях;

 

прогнозировать свойства веществ в зависимости от их качественного состава; возможности протекания химических пре-

вращений в различных условиях;

 

11) вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

массовую долю химического элемента по формуле соединения;

массовую долю растворенного вещества в растворе;

в количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

11) вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

массовую долю химического элемента по формуле соединения;

массовую долю вещества в растворе;

проводить расчёты по уравнению химической реакции;

 

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

массовую долю химического элемента по формуле соединения;

массовую долю вещества в растворе;

проводить расчёты по уравнению химической реакции;

 

12) соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

получать, собирать кислород и водород;

распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств  газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ

и аммиак;

распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по

изменению окраски индикатора;

 

12) следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию

газообразных веществ (аммиака и углекислого газа);

 

следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию

газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества; планировать и проводить химические эксперименты по распознаванию растворов щелочей и кислот с помощью индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж и др.).

13) проводить реакции, подтверждающие качественный состав

различных веществ;

проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных

классов неорганических веществ;

готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

13) проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: распознавать опытным путём хлорид-

бромид-, иодид-, карбонат-, фосфат-, силикат-, сульфат-, гидроксид-ионы, катионы аммония и ионы изученных металлов, присутствующие в водных растворах неорганических веществ;

 

14)создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

характеризовать основные методы познания: наблюдение,

измерение, эксперимент;

 

14) применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию,

выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; естественно-научные методы познания — наблюдение, измерение, моделирование,

эксперимент (реальный и мысленный).

применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; естественно-научные методы познания — наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный);


Коллеги!
 Пройдя по этой ссылке ниже, Вы можете ознакомиться с приказом Министерства Просвещения №732 от 12.08.2022 "О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт".
Пункт 9.13 содержит требования к предметным результатам освоения базового курса химии!!!
Цитирую:

" 9.13 По учебному предмету "Химия" (углубленный уровень) требования к предметным результатам освоения углубленного курса химии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность представлений: о материальном единстве мира, закономерностях и познаваемости явлений природы; о месте и значении химии в системе естественных наук и ее роли в обеспечении устойчивого развития человечества: в решении проблем экологической, энергетической и пищевой безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде;

2) владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (дополнительно к системе понятий базового уровня) - изотопы, основное и возбужденное состояние атома, гибридизация атомных орбиталей, химическая связь (" " и " -связь", кратные связи), молярная концентрация, структурная формула, изомерия (структурная, геометрическая (цис-транс-изомерия), типы химических реакций (гомо- и гетерогенные, обратимые и необратимые), растворы (истинные, дисперсные системы), кристаллогидраты, степень диссоциации, электролиз, крекинг, риформинг); теории и законы, закономерности, мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания причинности и системности химических явлений, современные представления о строении вещества на атомном, молекулярном и надмолекулярном уровнях; представления о механизмах химических реакций, термодинамических и кинетических закономерностях их протекания, о химическом равновесии, дисперсных системах, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических и органических веществ в быту и практической деятельности человека; общих научных принципах химического производства (на примере производства серной кислоты, аммиака, метанола, переработки нефти);

3) сформированность умений выявлять характерные признаки и взаимосвязь изученных понятий, применять соответствующие понятия при описании строения и свойств неорганических и органических веществ и их превращений; выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других предметов для более осознанного понимания и объяснения сущности материального единства мира; использовать системные химические знания для объяснения и прогнозирования явлений, имеющих естественнонаучную природу;

4) сформированность умений использовать наименования химических соединений международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальные названия веществ, относящихся к изученным классам органических и неорганических соединений; использовать химическую символику для составления формул неорганических веществ, молекулярных и структурных (развернутых, сокращенных и скелетных) формул органических веществ; составлять уравнения химических реакций и раскрывать их сущность: окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций; реакций ионного обмена путем составления их полных и сокращенных ионных уравнений; реакций гидролиза, реакций комплексообразования (на примере гидроксокомплексов цинка и алюминия); подтверждать характерные химические свойства веществ соответствующими экспериментами и записями уравнений химических реакций;

5) сформированность умений классифицировать неорганические и органические вещества и химические реакции, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации изучаемых химических объектов; характеризовать состав и важнейшие свойства веществ, принадлежащих к определенным классам и группам соединений (простые вещества, оксиды, гидроксиды, соли; углеводороды, простые эфиры, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы, амины, аминокислоты, белки); применять знания о составе и свойствах веществ для экспериментальной проверки гипотез относительно закономерностей протекания химических реакций и прогнозирования возможностей их осуществления;

6) сформированность умений подтверждать на конкретных примерах характер зависимости реакционной способности органических соединений от кратности и типа ковалентной связи (" " и "  -связи"), взаимного влияния атомов и групп атомов в молекулах; а также от особенностей реализации различных механизмов протекания реакций;

7) сформированность умений характеризовать электронное строение атомов (в основном и возбужденном состоянии) и ионов химических элементов 1-4 периодов Периодической системы Д. И. Менделеева и их валентные возможности, используя понятия "s", "р", "d-электронные" орбитали, энергетические уровни; объяснять закономерности изменения свойств химических элементов и образуемых ими соединений по периодам и группам;

8) владение системой знаний о методах научного познания явлений природы, используемых в естественных науках и умениями применять эти знания при экспериментальном исследовании веществ и для объяснения химических явлений, имеющих место в природе, практической деятельности человека и в повседневной жизни;

9) сформированность умений проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин (массы, объема газов, количества вещества), характеризующих вещества с количественной стороны: расчеты по нахождению химической формулы вещества; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества или дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли, выхода продукта реакции; расчеты теплового эффекта реакций, объемных отношений газов;

10) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; использовать полученные знания для принятия грамотных решений проблем в ситуациях, связанных с химией;

11) сформированность умений самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент (получение и изучение свойств неорганических и органических веществ, качественные реакции углеводородов различных классов и кислородсодержащих органических веществ, решение экспериментальных задач по распознаванию неорганических и органических веществ) с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием, формулировать цели исследования, предоставлять в различной форме результаты эксперимента, анализировать и оценивать их достоверность;

12) сформированность умений осуществлять целенаправленный поиск химической информации в различных источниках (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, сеть Интернет и другие), критически анализировать химическую информацию, перерабатывать ее и использовать в соответствии с поставленной учебной задачей;

13) сформированность умений осознавать опасность воздействия на живые организмы определенных веществ, понимая смысл показателя предельной допустимой концентрации, и пояснять на примерах способы уменьшения и предотвращения их вредного воздействия на организм человека."



Готовимся к переходу на обновленные стандарты ФГОС
 Коллеги!
   Ознакомьтесь, пожалуйста, с проектом примерной  рабочей программы 
по химии по обновленным ФГОС. (2021)
https://docs.google.com/document/d/1jRYomKYhj2_x9srG0aF1hTsOS6JmypJecBqE0dwxa-s/edit
Примерная программа основного общего образования по химии для ознакомления:

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Himiya_proekt_.htm 

Коллеги!!!
На сайте https://fgosreestr.ru/ 2 апреля опубликованы примерные образовательные программы с включенными в этот большой документ рабочими программами. Пользоваться надо именно этим вариантом. На сайте едсоо.ру они остались в прежнем виде.



Уважаемые коллеги!

Предлагаем ознакомиться с материалами по введению новых ФГОС.

Видеозапись вебинара "Изменения Федерального Государственного образовательного стандарта 2022 г." лектор Уваровский А.П., профессор РАЕ, заслуженный учитель РФ

Федеральный образовательный стандарт основного общего образования от 31 мая 2021 года.

Приказ об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования от 31 мая 2021 года

Приказ №766 от 23.12.2021 Министерства просвещения РФ о внесении изменений в ФПУ от 20.05.2020

Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 ( на 5 лет)

Основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего образования

Федеральные Государственные образовательные стандарты

Профессиональный стандарт педагога

Федеральный Закон "Об образовании в Российской федерации" №273-ф от 29.12.2012г.

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования:


§   Мониторинги диагностика внедрения ФГОС НООО и ООО

ИМЦ Фрунзенского района - учителям:

§   Изучаем профессиональный стандарт педагога

§   Методическая копилка (публикация методических разработок уроков)

§   Профессиональные педагогические конкурсы

Комментариев нет: