Приложение
№ 4
к
Административному регламенту
Комитета по
образованию по предоставлению
государственной
услуги по организации
и проведению
аттестации педагогических
работников
организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность и находящихся
в ведении
исполнительных органов
государственной
власти Санкт-Петербурга,
педагогических
работников частных
организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность на
территории Санкт-Петербурга,
в соответствии с
действующими нормативными
правовыми актами
Российской Федерации
ФОРМА 1
Экспертное заключение об уровне
профессиональной деятельности
педагогического работника организации, осуществляющей образовательную
деятельность
(учителя, преподавателя, мастера
производственного обучения, воспитателя, инструктора по физической культуре
(кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного
образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора
ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного
образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания,
тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования),
логопеда (для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания,
осуществляющих образовательную деятельность
в качестве дополнительного вида деятельности), инструктора по физической
культуре (для организаций сферы здравоохранения
и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в
качестве дополнительного вида деятельности)
(Ф.И.О. аттестуемого*, место работы, должность)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт:
_________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место
работы, должность эксперта)
провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки
___________________________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
№
Критерии и показатели
Баллы
Наличие подтверждающих документов в индивидуальной
папке
Примечания
1.
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных
программ и показатели динамики их достижений
1.1
Качество знаний обучающихся по итогам
мониторинга, проводимого образовательной организацией*
от 20% до 39% от числа участвующих
или
от 40% до 59% от числа участвующих
или
от 60% и более от числа участвующих
10
20
40
Справка,
содержащая средние данные за учебный год, заверенная работодателем.
Суммирование
баллов по данным показателям
не производится.
*справка обязательна
к предоставлению для учителя, преподавателя, мастера производственного
обучения, преподавателя-организатора ОБЖ
В
межаттестационный период
1.2
Качество знаний обучающихся по итогам
внешнего мониторинга, проводимого районными, городскими методическими
службами или органами управления образованием*
от 20% до 39% от числа участвующих
или
от 40% до 59% от числа участвующих
или
от 60% и более от числа участвующих
20
40
80
Справка, содержащая средние данные в
межаттестационный период, заверенная работодателем.
Суммирование баллов по данным
показателям
не производится.
В
межаттестационный период
*
Кроме результатов ГИА
1.3
Положительная динамика в
коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья*
60
Аналитическая справка о
результатах коррекционной работы
(за 2-3 года), заверенная работодателем.
В
межаттестационный период
*для учителя-логопеда,
учителя-дефектолога, логопеда, учителя (ОО для детей
с ОВЗ)
1.4
Результаты участия обучающихся
в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*
победители районного этапа**
призеры регионального этапа
победители регионального этапа
победители (призеры) заключительного этапа
победители (призеры) международного уровня
30
50
70
100
200
Копии документов, подтверждающих победы и
призовые места обучающихся, заверенные
работодателем.
Документы,
подтверждающие роль педагогического работника
в подготовке победителей (призеров) олимпиад,
заверенные работодателем.
Учитывается
количество баллов по наивысшему результату.
В
межаттестационный период
* учитываются результаты очного тура
**Для
ГПОУ, ГУЗ – уровень образовательного учреждения
1.5.
Стабильность
результатов участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*
20
Справка о подготовке в течение межаттестационного
периода победителей (призеров) предметных олимпиад, имеющих официальный
статус
В
межаттестационный период
*начиная
с районного уровня
1.6
Результаты участия обучающихся
в конкурсных мероприятиях, имеющих официальный статус*
дипломант конкурса,
соревнования районного уровня**
дипломант конкурса,
соревнования городского уровня
дипломант конкурса,
соревнования всероссийского уровня
победитель (лауреат)
конкурса, соревнования районного уровня**
победитель (лауреат)
конкурса, соревнования городского уровня
победитель (лауреат)
конкурса, соревнования всероссийского уровня
10
20
30
25
50
100
Копии документов, подтверждающих победы и
призовые места обучающихся, заверенные
работодателем.
Документы,
подтверждающие роль педагогического работника
в подготовке победителей, лауреатов, дипломантов конкурсных мероприятий.
Копия положения о конкурсном мероприятии или справка
с указанием адреса официального сайта, на котором опубликовано данное
положение, заверенная работодателем.
Учитывается
количество баллов по наивысшему результату.
В
межаттестационный период
*учитываются
результаты очного тура
**Для
ГПОУ, ГУЗ – уровень образовательного учреждения
1.7
Достижения
обучающихся в конкурсных мероприятиях, имеющих неофициальный статус*
20
Копии документов, подтверждающих победы и
призовые места обучающихся, заверенные
работодателем.
Документы,
подтверждающие роль педагогического работника
в подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий.
Копия положения о конкурсном мероприятии или справка
с указанием адреса официального сайта, на котором опубликовано данное
положение, заверенная работодателем.
В
межаттестационный период
* учитываются результаты очного тура
2. Вклад в
повышение качества образования, распространение собственного опыта,
использование новых образовательных технологий
2.1
Наличие опубликованных
собственных методических разработок, статей
в изданиях, имеющих идентификационный код (ISBN, ISSN)
20
Титульный
лист издания, оборот-титул, страница «содержание» сборника, в котором
размещена публикация.
В
межаттестационный период
2.2
Наличие методических
разработок, статей, опубликованных на Интернет-порталах (не представленных в
п.2.1)
5
Интернет-публикации на
порталах, имеющих регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций.
Интернет-адрес,
скриншот публикации или сертификат.
В
межаттестационный период
2.3
Программа
деятельности*
- наличие
- соответствие функционалу
10
10
Программа
деятельности, утвержденная
работодателем; должностная инструкция (функциональные обязанности)
В
межаттестационный период
*предоставление
программы обязательно
только для
педагога-организатора
2.4
Публичное
представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока
(занятия)*
отзыв
положительный
80
Отзывы (не менее 2-х уроков
(занятий)):
на первую квалификационную категорию – от руководителя методического объединения ОО/
заместителя руководителя ОО, курирующего данное направление; от руководителя
районного или городского методического объединения; от эксперта
аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного распоряжением
Комитета по образованию
«Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии»; от члена жюри
профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию
(на момент проведения конкурса).
на высшую квалификационную категорию –
от руководителя районного или городского методического объединения; от
эксперта аттестационной комиссии Комитета
по образованию, утвержденного распоряжением Комитета
по образованию «Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии»; от
члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по
образованию
(на момент проведения конкурса); от руководителя педагогической практикой.
Лист регистрации присутствующих на
уроке (занятии), заверенный работодателем
В
межаттестационный период
*предоставление отзывов об уроках (занятиях)
обязательно
(за исключением педагогических
работников казенных организаций и организаций, находящихся
на территории ФСИН;
инструктора
по труду, логопеда).
2.5
Выступления на
научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение
педагогических мастер-классов:
районный уровень*
городской
всероссийский уровень
5
10
15
Программа
мероприятия или сертификат с указанием темы выступления, заверенные работодателем.
В
межаттестационный период
*Для
ГПОУ, ГУЗ – уровень образовательного учреждения
2.6
Результативность
участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус:
лауреат (дипломант)
конкурса районного уровня
лауреат (дипломант)
конкурса городского уровня
лауреат (дипломант)
конкурса всероссийского уровня
лауреат (дипломант)
всероссийского конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской
Федерации
победитель конкурса
районного уровня
победитель конкурса
городского уровня
победитель конкурса
всероссийского уровня
победитель конкурса,
проводимого Министерством просвещения Российской Федерации**
25
30
35
50
50
75
100
200
Копии
грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем.
Учитывается
количество баллов по наивысшему результату.
В
межаттестационный период
**включая
конкурсный отбор
на получение премии Правительства
Санкт-Петербурга - денежного поощрения
лучшим учителям
2.7
Результативность участия
в профессиональном Всероссийском конкурсе, проводимом Министерством
просвещения Российской Федерации, «Учитель года»:
лауреат
победитель/призер
200
300
Копии
грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем.
*вне
зависимости от года участия
2.8
Общественная активность педагога:
участие в экспертных комиссиях мероприятий,
состав которых утвержден ИОГВ или организациями, находящимися в ведении ИОГВ*
30
Копии приказов, распоряжений, сертификатов,
заверенные работодателем.
В
межаттестационный период
*начиная
с районного уровня
2.9
Участие в работе
предметных комиссий по проверке экзаменационных работ ГИА:
в течение одного
экзаменационного периода
в течение двух-трёх экзаменационных
периодов
в течение
четырёх-пяти экзаменационных периодов
10
20
40
Заверенная работодателем
копия приглашения на проверку экзаменационных работ ГИА (заверенное печатью
ГБУ ДПО
«СПб ЦОКОиИТ»).
Суммирование баллов по данным
показателям
не производится.
В
межаттестационный период
2.10
Участие в работе по
проверке экзаменационных работ ГИА:
в качестве старшего
эксперта, эксперта-консультанта, эксперта
конфликтной комиссии
в качестве председателя/заместителя
председателя предметной комиссии
10
30
Заверенная работодателем
копия распоряжения Комитета по
образованию об утверждении состава предметных комиссий
по проверке экзаменационных работ ГИА
за указанный период
(для председателя/заместителя председателя предметной комиссии).
Заверенная работодателем
копия приглашения на проверку экзаменационных работ ГИА (заверенное печатью
ГБУ ДПО
«СПб ЦОКОиИТ»).
Справка
об участии в работе конфликтной комиссии, заверенная печатью ГБУ ДПО «СПб
ЦОКОиИТ»
Суммирование
баллов по данным показателям не производится.
В
межаттестационный период
2.11
Участие в качестве
независимого эксперта при проверке работ обучающихся в ходе:
Национальных
исследований качества образования
Проверки работ
контрольной группы образовательных организаций при проведении Всероссийских
проверочных работ и/или региональных диагностических работ
10
10
Справка
об участии, заверенная печатью ГБУ ДПО
«СПб ЦОКОиИТ»
В
межаттестационный период
2.12
Использование современных
методик обследования развития детей*
20
Перечень диагностических
материалов; пример карты (протокола) обследования, заверенные работодателем.
В
межаттестационный период
*для
учителя-логопеда,
учителя-дефектолога, логопеда
2.13
Участие в деятельности
экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров
городского уровня
федерального уровня
20
30
Копия
приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти
соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного
центра.
Копия приказа об участии
педагогического работника
в деятельности экспериментальной площадки, заверенная работодателем.
В
межаттестационный период
2.14
Результат личного участия в
конкурсе инновационных продуктов:
лауреат (дипломант)
районного уровня
лауреат
(дипломант) городского уровня
победитель районного уровня
победитель городского
уровня
10
15
30
40
Копия диплома, заверенная
работодателем.
Копия
приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти
соответствующего уровня о результатах конкурса.
Учитывается количество
баллов по наивысшему результату
В
межаттестационный период
2.15
Исполнение
функций наставника
30
Копия
приказа о назначении наставником, отчет
о работе наставника, заверенные работодателем.
В
межаттестационный период
2.16
Исполнение функций тьютора или регионального методиста Центра
непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
СПб АППО по методическому
сопровождению педагогических работников и управленческих кадров
30
Заверенная работодателем копия сертификата тьютора
или регионального методиста Центра непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников
СПб АППО (заверенного печатью ГБУ ДПО
СПб АППО).
В межаттестационный
период
3.
Наличие/отсутствие:
дисциплинарных взысканий; документально подтвержденных жалоб от участников
образовательного процесса <*>
- 100
Справка работодателя.
В
период прохождения аттестации
<*>
представление справки обязательно
4. Критерии и показатели, дающие
дополнительные баллы
4.1
Наличие опубликованных
учебников, учебно-методических пособий
в изданиях, имеющих идентификационный код (ISBN, ISSN)
35
Копии
титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные
работодателем.
В
межаттестационный период
4.2
Разработка компонентов
образовательной программы, прошедших экспертизу соответствующими
методическими (экспертными) службами *:
районного уровня**
городского уровня
всероссийского уровня
10
15
25
Титульный лист программы с
отметкой соответствующей методической (экспертной) службы, заверенный
работодателем.
В
межаттестационный период
*для преподавателей, мастеров ГПОУ
**для
ГПОУ – уровень образовательного учреждения
4.3
Наличие премии Правительства
Санкт-Петербурга в сфере образования
30
Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Санкт-Петербурга
В
межаттестационный период
4.4
Награды за успехи в профессиональной
педагогической деятельности:
региональные награды Санкт-Петербурга
ведомственные награды
государственные награды
30
50
150
Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем.
Общее
количество баллов:
Общее заключение. На
основании анализа индивидуальной папки _______________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
____________________________________________________________________________________________________
можно сделать вывод:
уровень квалификации
_____________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым
к ______________________
(должность)
(первой, высшей)
квалификационной категории.
Подпись эксперта:
_______________________________________________________________________________________________________
_________________________
* В случае изменения ФИО в
межаттестационный период предоставляется копия документа, заверенная
работодателем, подтверждающая указанные изменения
Сумма
баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники
Количество баллов
на первую квалификационную категорию
Количество баллов
на высшую квалификационную категорию
Учитель начальных классов
140 и выше
320 и выше
Учитель прочих предметов
170 и выше
360 и выше
Учитель (только
индивидуальное обучение, центр образования)
120 и выше
300 и выше
Учитель ОО для обучающихся
с ОВЗ
100 и выше
220 и выше
Учитель ОО для обучающихся
с ОВЗ (умственная отсталость)
90 и выше
180 и выше
Учитель-логопед, учитель-дефектолог,
логопед
100 и выше
220 и выше
Инструктор по труду
100 и выше
200 и выше
Инструктор по физической
культуре
100 и выше
200 и выше
Преподаватель музыкальных
дисциплин (образовательное учреждение, находящееся в ведении администрации
района Санкт-Петербурга)
140 и выше
280
и выше
Преподаватель, учитель
(образовательное учреждение профессионального образования, подведомственное
Комитету по образованию)
140 и выше
280 и выше
Преподаватель (образовательное
учреждение профессионального образования, подведомственное Комитету по
здравоохранению)
120 и выше
200 и выше
Преподаватель (частная
организация, осуществляющая образовательную деятельность на территории
Санкт-Петербурга)
140 и выше
280 и выше
Учитель, инструктор по
физической культуре государственного учреждения здравоохранения
120 и выше
200 и выше
Преподаватель
общеобразовательных дисциплин (образовательное учреждение, подведомственное
Комитету по культуре)
100 и выше
160 и выше
Педагогические работники
казенных организаций
и государственных образовательных учреждений, находящихся на территории ФСИН
80 и выше
130 и выше
Воспитатель (в том числе группы продленного дня)
90 и выше
150 и выше
Мастер производственного
обучения
110 и выше
220 и выше
Педагог-организатор (кроме
отделений и учреждений дополнительного образования детей)
110 и выше
220 и выше
Старший вожатый
90 и выше
150 и выше
Преподаватель-организатор
ОБЖ
110 и выше
220 и выше
Тьютор (кроме учреждения
дополнительного профессионального образования)
90 и выше
150 и выше
Руководитель физического
воспитания
110 и выше
220 и выше
Список сокращений:
ГИА – государственная итоговая аттестация
ГПОУ – государственное профессиональное образовательное
учреждение
ГУЗ – государственное учреждение здравоохранения
ГБУ ДПО СПб АППО – государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования
ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» - государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки
качества и информационных технологий»
ИОГВ – исполнительный орган государственной власти
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ОО – образовательная организация
ФСИН - Федеральная система
исполнения наказаний
Требования СанПин по использованию ЭОР на уроках:
Критерии оценки
конкурсного урока.
1.Фундаментальность знания предмета
глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия;
владение предметом на современном уровне;
метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной
картины мира;
адекватность содержания урока возрастным особенностям обучающихся.
2.Методическая компетентность
разнообразное и удачное использование методов и приемов работы;
создание условий для само- и взаимообразования обучающихся;
использование обучающимися разных типов и видов источников знаний;
соответствие всех этапов урока поставленным целям и задачам.
3.Психолого-педагогическая компетентность
гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса;
создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности
деятельности обучающихся;
организация взаимодействия обучающихся между собой;
создание комфортных условий для каждого обучающегося, в том числе с
особыми потребностями и ограниченными возможностями
4.Личностные качества
общая культура и эрудиция педагога;
культура и выразительность речи, ситуативная соотнесенность, умение быть
логичным, понятным;
коммуникативная культура;
внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения
5.Самоанализ
соответствие содержания, использованных технологий, методов, приемов и
достигнутых результатов поставленным целям;
соответствие замысла и реально развернувшейся ситуации на уроке
глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности
Общие положения и механизмы организации и работы ШМО (школьного методического объединения)
1.
Общие положения.
Методическое объединение
является основным структурным подразделением методической службы
общеобразовательного учреждения, осуществляющим проведение
учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной
работы по одному предмету или образовательным областям.
Методическое объединение
организуется при наличии в школе не менее трех учителей, работающих по одному
предмету или по одной образовательной области (гуманитарный,
естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и
др.). В состав методического объединения могут входить учителя смежных
дисциплин.
Количество м/о и их
численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения
поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.
Методические объединения
создаются или ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя
директора по методической работе. Методические объединения подчиняются
заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Контроль за деятельностью м/о
осуществляется директором школы, его заместителями по методической и
учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы
школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.
2. Задачи методического
объединения учителей-предметников.
Методическое объединение как
структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач,
возложенных на учебное заведение.
В работе методических
объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение
следующих задач:
·
Организация повышения квалификации учителей.
·
Изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования.
·
Выбор школьного компонента, разработка соответствующего
образовательного стандарта.
·
Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с
учетом вариативности и разноуровневости.
·
Утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ
авторских программ и методик.
·
Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в
переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для
устных экзаменов).
·
Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля.
·
Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники
безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций,
охрана здоровья.
·
Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим само
анализом достигнутых результатов.
·
Организация открытых уроков по определенной теме с целью
ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.
·
Изучение передового педагогического опыта.
·
Экспериментальная работа по предмету.
·
Выработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
·
Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(тематическая, семестровая, зачетная и т.д.).
·
Ознакомление с методическими разработками различных авторов по
предмету; анализ методов преподавания предмета.
·
Отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на
курсах повышения
квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках.
·
Организация и проведение предметных недель в школе; организация и
про ведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы
состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы,
кружки и т.п.).
·
Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том
числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному
кабинету, к оснащению урока.
2. Организация деятельности и
порядок работы
методического объединения.
Возглавляет работу м/о
председатель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по
согласованию с членами методического объединения. Работа методического
объединения организуется на основе планирования.
План работы методического
объединения составляется председателем м/о в соответствии с планом работы
школы, отражающего рекомендации окружных и городских методических кабинетов,
методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом,
учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей, на
основе анализа работы за прошедший год. План рассматривается на заседании м/о,
согласовывается с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе
и утверждается директором школы.
Методическое объединение
учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или
принимаются к сведению решения задач, изложенные в разделе 2.
Методическое объединение
учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по
заданной и определенной тематике.
Одной из функциональных
обязанностей методического объединения учителей является разработка системы
внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
За учебный год проводится не
менее 4-х заседаний методического объединения учителей, т.е. 1 раз в четверть;
один практический семинар с организацией тематических открытых уроков,
внеклассных мероприятий. О времени и месте проведения заседания м/о
председатель обязан поставить в известность заместителя директора, отвечающего
за методическую работу в школе.
Заседания методического
объединения учителей оформляются в виде журнала протоколов. По каждому из
обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые
фиксируются в протоколе.
3. Права методического
объединения учителей-предметников.
Методическое объединение
имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по
предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам
отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий,
распределять методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение
имеет право выдвигать предложения об улучшении УВП в школе, ставить вопрос об
обмене опытом работы на уровне округа, о публикации материалов о накопленном
передовом педагогическом опыте отдельных членов или м/о в целом; ставить вопрос
о поощрении отдельных членов м/о за активное участие в работе; готовить
предложения по организации и содержанию аттестации учителей, а также
рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда.
Методическое объединение
решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в
отдельных классах при наличии достаточ
ных средств обучения (при
условии внесения соответствующих изменений в Устав).
Методическое объединение
учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему
промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
4. Обязанности учителей
методического объединения.
Каждый учитель обязан:
·
Участвовать в заседаниях методического объединения, практических
семинарах, в школах передового опыта работы и т.д.
·
Стремиться к повышению уровня своего профессионального мастерства.
·
Иметь собственную программу профессионального самообразования,
готовить творческие отчеты по этой программе.
·
Участвовать в работе по самообобщению опыта и организации его
распространению среди членов МО.
·
Оказывать помощь молодым учителям, участвующих в работе МО, в том
числе и через проведение открытых уроков.
·
Разрабатывать необходимый инструментарий по вопросам диагностики,
планирования преподавания учебных предметов.
·
Активно участвовать в обсуждении плана работы м/о, в разработке
открытых мероприятиях (уроков, внеклассных занятиях по предмету), вносить
предложения по совершенствованию работы МО.
·
Каждому участнику методического объединения необходимо знать
тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании»,
нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами
самоанализа педагогической деятельности.
5. Основные формы работы в
методическом объединении.
·
Заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
·
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, их анализ;
·
Взаимопосещения уроков;
·
Наставничество;
·
Стажировка;
·
Проведение предметных недель, школьных олимпиад, конкурсов;
·
Отчеты о профессиональном самообразовании, работе на курсах
повышения
квалификации;
·
Лекции, доклады, семинары по вопросам методики, психологии и общей
педагогики;
·
Организация выставок и др.
6. Документация методического
объединения.
1-
Приказ об открытии МО.
2-
Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.
3-
Положение о методическом объединении.
4-
Должностные обязанности педагогов.
5-
Анализ работы за прошедший год.
6-
Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на 7-
новый учебный год.
7-
План заседаний МО.
8-
План работы МО на текущий учебный год.
9-
План-сетка работы МО на каждый месяц.
10- Банк данных об
учителях МО: количественный и качественный состав (дата рождения, образование,
специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический,
квалификационная категория, награды, звания, домашний или мобильный телефон).
11- Сведения о темах
самообразования учителей МО, их выход.
12- График проведения
совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчётов, деловых
игр и т.д.
13- График проведения
открытых уроков и внеклассных мероприятий.
14- Перспективный план
повышения квалификации учителей МО.
15- Перспективный план аттестации учителей МО.
16- План работы с молодыми
и вновь прибывшими специалистами.
17- Протоколы заседаний
МО.
18- План проведения
методической недели.
19- Методическая копилка.
20- Материалы диагностики
и анкетирования учащихся и родителей.
21- Обобщение опыта
педагогов.
Помощь учителю в освоении ФГОС
Оценка качества образования
05.01.2016
Экспертная оценка урока на соответствие требованиям ФГОС
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
24.11.2015
Доступны новые элективы
Избранные главы органической химии (10 кл., 34 часа)
История химии (11 кл., 34 часа)
Комплексные соединения (11 кл., 34 часа)
- Титульный лист
- Содержание (будет позже)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
29.10.2015
Школа в Таллине
Современные подходы к организации образовательной деятельности
------------------------- ------------------------- --------------------
Tallinna 53. Keskkool
Таллиннская 53 средняя школа
J. Sutiste tee 42, 13420 Tallinn
------------------------- ------------------------- --------------------
Даты: 27-28 ноября 2015 г.
Место проведения: г. Таллинн, Эстония
Тема Международного семинара:
«Современные подходы к организации образовательной деятельности»
Уважаемые специалисты!
27 - 28 ноября 2015 г. в г. Таллинн состоится Международный семинар , посвященный современным подходам к организации образовательной деятельности. Специалистам будет предложено ознакомиться с организацией системы среднего школьного образования Эстонии, посетить одно из ведущих профильных учреждений г. Таллинна, обменяться опытом, а также пообщаться в неформальной обстановке с эстонскими коллегами. По итогам совместной работы будут вручаться сертификаты и пакет документов для аттестации (начисляются баллы).
Семинар ориентирован: на администрацию и специалистов школьных образовательных учреждений, районных отделов образования.
Стоимость участия в рабочей поездке 7500 руб. Включено:
- транспортные услуги по маршруту Санкт-Петербург – Нарва – Таллинн – Санкт-Петербург. Автобус «люкс», оборудованный био-wc и тв.
- размещение в отеле 3+* в самом центре г. Таллинна 2 дня, двухместные номера.
- питание ВВ, обед в день приезда.
- рабочая программа.
- пакет документов для аттестации.
- обширная культурная программа: автобусно-пешеходная экскурсия "История Таллинна", пешеходная экскурсия "Легенды Старого Таллинна" и автобусная экскурсия в замок Глена, в поместье Бенкендорфа и на водопад Кейла-Йоа, а также посещение Рождественской ярмарки.
- свободное время.
Условия участия : необходимо предоставить справку о работе в профильном учреждении, ксерокс главной страницы загранпаспорта, визы. Отправление в Эстонию из Санкт-Петербурга состоится утром в пт. 27 ноября 2015 г. в 06.30 от м. «Московская».
Визовая поддержка : для поездки в Эстонию необходимо наличие шенгенской визы. Если у вас отсутствует виза, сотрудники нашего визового отдела оформят необходимые для поездки документы в течение 10 рабочих дней.
Для регистрации направляйте заявку по эл. почте info2reg@yandex.ru . Получение более детальных данных о рабочей поездке по тел. 8 (921)912-З5-65 или 8(812)642-14-О7 .
С уважением,
Оргкомитет
--------------------------------------------------------------------------------
Для аттестации !!!
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Испытание для пользователей ПК для аттестации. Может, кому будет полезна
эта информация.
На сайте https://www.rcokoit.ru/ есть подробная
инструкция по тому где и как записаться.
Запись на сайте Петербургское образование http://petersburgedu.ru/ в
разделе ПЕДАГОГУ. Запись только электронная. Запись на следующий месяц
открывается 10 числа текущего месяца.
Квалификационное испытание проводится по понедельникам (14.00 и 15.30)
и четвергам (11.00 и 12.30) в РЦОКОиИТ по адресу: ул. Миргородская
дом 16.
На сайте Петербургское образование можно скачать темы, которые входят в это
испытание.
_____________________________________________________________
08.09.2015
О правах учителей (полезные ссылки)
http://www.proshkolu.ru/user/bulatova72/blog/113107
http://www.newizv.ru/society/2015-09-01/226453-nauchilis-schitat.html
_____________________________________________________________
Уважаемые коллеги!
оргкомитет Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии планирует начать организацию интернет - олимпиады естественнонаучной направленности для учеников 6-7 классов. Рабочее название "Вещества вокруг нас".
Цели:
-популяризация научных знаний среди школьников;
-поиск и поддержка талантливых детей, имеющих склонность к естественным наукам;
-отработка возможностей интерактивного режима проведения олимпиад.
План введения олимпиады:
Олимпиада будет проводится на сайте chemspb.3dn.ru в заочном режиме через интерактивные формы на сайте и электронную почту. Регистрация - с конца зимы. Ориентировочное время проведения - весна 2015 года. Подробности будут размещены на сайте 11 декабря 2014 года.
_________________________________________________________________________
Вебинары для учителей уже
идут!
Издательство
"Легион" приглашает на вебинары!
Расписание вебинаров смотрите на нашем сайте www.legionr.ru
в разделе меню НАШИ ПРОЕКТЫ ==> ВЕБИНАРЫ.
Для участия необходимо в день вебинара перейти по ссылке,
указанной рядом с темой, и заполнить анкету.
(Ссылка для участия появляется за полчаса до начала)
На сайте есть возможность запланировать участие в вебинаре,
чтобы получить напоминание и ссылку для участия в день мероприятия.
Участие в вебинарах бесплатное.
Участники получают электронные сертификаты.
Все вебинары издательства здесь
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Особенности написания педагогических публикаций.
В этой презентации Вы можете почерпнуть информацию по работе над созданием публикаций. Материал предоставлен зам. директора ИМЦ Фрунзенского района У. К. Рогожиной.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
21 мая в СПб АППО состоялось
открытое заседание ЭНМС СПб АППО, в котором принимали участие представители
Отдела общего образования Комитета по образованию, сотрудники СПб АППО и ИМЦ
районов.
Тема: О выборе элективных учебных предметов при
разработке учебного плана образовательной организации на 2014/2015 учебный год.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение
№ 4 к
Административному регламенту Комитета по
образованию по предоставлению государственной
услуги по организации и проведению
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность и находящихся в ведении
исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга, педагогических
работников частных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на
территории Санкт-Петербурга, в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами
Российской Федерации ФОРМА 1 Экспертное заключение об уровне
профессиональной деятельности педагогического работника организации, осуществляющей образовательную
деятельность (учителя, преподавателя, мастера
производственного обучения, воспитателя, инструктора по физической культуре
(кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного
образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора
ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного
образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания,
тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования),
логопеда (для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания,
осуществляющих образовательную деятельность (Ф.И.О. аттестуемого*, место работы, должность) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Эксперт:
_________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., место
работы, должность эксперта) провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки
___________________________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
Общее заключение. На
основании анализа индивидуальной папки _______________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого) ____________________________________________________________________________________________________
можно сделать вывод: уровень квалификации
_____________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым
к ______________________ (должность)
(первой, высшей) квалификационной категории. Подпись эксперта:
_______________________________________________________________________________________________________ _________________________ * В случае изменения ФИО в
межаттестационный период предоставляется копия документа, заверенная
работодателем, подтверждающая указанные изменения Сумма
баллов для определения квалификационной категории
Список сокращений: ГИА – государственная итоговая аттестация ГПОУ – государственное профессиональное образовательное
учреждение ГУЗ – государственное учреждение здравоохранения ГБУ ДПО СПб АППО – государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» - государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки
качества и информационных технологий» ИОГВ – исполнительный орган государственной власти ОВЗ – ограниченные возможности здоровья ОО – образовательная организация ФСИН - Федеральная система
исполнения наказаний
|
1.Фундаментальность знания предмета глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия; владение предметом на современном уровне; метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной
картины мира; адекватность содержания урока возрастным особенностям обучающихся.
|
2.Методическая компетентность разнообразное и удачное использование методов и приемов работы; создание условий для само- и взаимообразования обучающихся; использование обучающимися разных типов и видов источников знаний; соответствие всех этапов урока поставленным целям и задачам.
|
3.Психолого-педагогическая компетентность гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности
деятельности обучающихся; организация взаимодействия обучающихся между собой; создание комфортных условий для каждого обучающегося, в том числе с
особыми потребностями и ограниченными возможностями
|
4.Личностные качества общая культура и эрудиция педагога; культура и выразительность речи, ситуативная соотнесенность, умение быть
логичным, понятным; коммуникативная культура; внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения
|
5.Самоанализ соответствие содержания, использованных технологий, методов, приемов и
достигнутых результатов поставленным целям; соответствие замысла и реально развернувшейся ситуации на уроке глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности Помощь учителю в освоении ФГОСОценка качества образования05.01.2016Экспертная оценка урока на соответствие требованиям ФГОС----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------24.11.2015Доступны новые элективы
Избранные главы органической химии (10 кл., 34 часа)
История химии (11 кл., 34 часа) Комплексные соединения (11 кл., 34 часа)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------29.10.2015
Школа в Таллине
--------------------------------------------------------------------------------Для аттестации !!!
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Испытание для пользователей ПК для аттестации. Может, кому будет полезна
эта информация.
На сайте https://www.rcokoit.ru/ есть подробная
инструкция по тому где и как записаться.
Запись на сайте Петербургское образование http://petersburgedu.ru/ в
разделе ПЕДАГОГУ. Запись только электронная. Запись на следующий месяц
открывается 10 числа текущего месяца.
Квалификационное испытание проводится по понедельникам (14.00 и 15.30)
и четвергам (11.00 и 12.30) в РЦОКОиИТ по адресу: ул. Миргородская
дом 16.
На сайте Петербургское образование можно скачать темы, которые входят в это
испытание.
_____________________________________________________________
08.09.2015 О правах учителей (полезные ссылки)
http://www.proshkolu.ru/user/bulatova72/blog/113107
_____________________________________________________________ http://www.newizv.ru/society/2015-09-01/226453-nauchilis-schitat.html Уважаемые коллеги! оргкомитет Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии планирует начать организацию интернет - олимпиады естественнонаучной направленности для учеников 6-7 классов. Рабочее название "Вещества вокруг нас". Цели: -популяризация научных знаний среди школьников; -поиск и поддержка талантливых детей, имеющих склонность к естественным наукам; -отработка возможностей интерактивного режима проведения олимпиад. План введения олимпиады: Олимпиада будет проводится на сайте chemspb.3dn.ru в заочном режиме через интерактивные формы на сайте и электронную почту. Регистрация - с конца зимы. Ориентировочное время проведения - весна 2015 года. Подробности будут размещены на сайте 11 декабря 2014 года. _________________________________________________________________________ Вебинары для учителей уже идут!
Издательство
"Легион" приглашает на вебинары!
Расписание вебинаров смотрите на нашем сайте www.legionr.ru
в разделе меню НАШИ ПРОЕКТЫ ==> ВЕБИНАРЫ.
Для участия необходимо в день вебинара перейти по ссылке,
указанной рядом с темой, и заполнить анкету.
(Ссылка для участия появляется за полчаса до начала)
На сайте есть возможность запланировать участие в вебинаре,
чтобы получить напоминание и ссылку для участия в день мероприятия.
Участие в вебинарах бесплатное.
Участники получают электронные сертификаты.
Все вебинары издательства здесь
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Особенности написания педагогических публикаций. В этой презентации Вы можете почерпнуть информацию по работе над созданием публикаций. Материал предоставлен зам. директора ИМЦ Фрунзенского района У. К. Рогожиной. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 21 мая в СПб АППО состоялось открытое заседание ЭНМС СПб АППО, в котором принимали участие представители Отдела общего образования Комитета по образованию, сотрудники СПб АППО и ИМЦ районов.
Тема: О выборе элективных учебных предметов при
разработке учебного плана образовательной организации на 2014/2015 учебный год.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
квалификации;
На заседании ЭНМС АППО 25 июня 2014 года были рассмотрены и допущены
следующие ЭК:
· Левкин А.Н., Домбровская С.Е. "Трудные вопросы химии (11 класс) (68/34 час)"
·
Крутецкая Е.Д. "Решение комбинированных и нестандартных задач по химии (11 класс)".
· Домбровская С.Е. "Повторяем неорганическую химию (9 кл.)
Внимание!
Вся информация по элективным курсам станет известна 28.05.2014. Информация будет размещена здесь!
Городская научно-методическая конференция МО учителей химии 27.03.2014
Место проведения: ГБОУ СОШ №197 с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла.
Тема конференции:"Современный урок химии:преподавание химии в условиях реализации ФГОС второго поколения".
На конференции,проводимой СПб АППО кафедрой естественнонаучного образования,рассматривались различные аспекты преподавания химии в условиях реализации ФГОС второго поколения.В конференции принимали участие опытные педагоги ,методисты по химии, кондидаты химических наук, представители науки.
Фрунзенский район был представлен 11 учителями,методистом района.С докладом распространения опыта работы выступала Орлова Татьяна Николаевна,Почетный работник общего образования РФ,учитель химии высшей категории ГБОУ лицей № 299. Тема выступления:"Возможности пропедевтических курсов для успешного изучения естественнонаучных дисциплин".Незадолго до конференции (12.03.2014) для слушателей курсов СПб АППО на базе лицея № 299 Татьяна Николаевна проводила открытый урок по химии для учащихся 6 класса.Многие участники конференции присутствовали на нем и приняли активное участие в обсуждении вопросов,затронутых в докладе.
На фото: Орлова Татьяна Николаевна,Почётный работник общего образования РФ,учитель химии высшей категории ГБОУ лицей №299 Фрунзенского района СПб.
Уважаемые школьники и преподаватели!
Санкт-Петербургский государственный
университет, Ленинградский областной центр развития творчества одаренных
детей и юношества «Интеллект» и Российское химическое общество имени Д. И.
Менделеева проводят с 28 по 30 марта 2014 года XXXVIII Всероссийскую
научно-практическую конференцию школьников по химии.
В год 180-летия со дня рождения Дмитрия
Ивановича Менделеева конференция посвящается истории развития и современному
состоянию учения о периодичности свойств химических элементов и их
соединений. Работа конференции будет организована по следующим разделам:
физико-химические методы исследования, экологические проблемы химии,
органический синтез, механизмы органических реакций, биоорганическая химия,
химия и медицина, компьютеры в химии, теоретические проблемы химии, сельское
хозяйство и продукты питания, новые материалы и неорганический синтез, химия
элементов, история химической науки (особо приветствуются работы, посвященные
развитию учения о периодичности), изобретательские задачи.
Наряду с устными докладами будет
организована стендовая сессия. Тезисы докладов будут опубликованы в
сборнике материалов конференции. Первое информационное письмо доступно по ссылке
Внимание!!!
15 января 2014 г. состоится городская научно-методическая конференция
«Дополнительное
образование как стимул развития познавательного
интереса
учащихся к химии в условиях
реализации ФГОС»
Поздравляем!
Татьяна Робертс (учитель химии ГБОУ СОШ № 318) получила статус победителяМеждународного конкурса "Веб–портфолио учителя".
Внимание! Вся информация по элективным курсам станет известна 28.05.2014. Информация будет размещена здесь! Городская научно-методическая конференция МО учителей химии 27.03.2014 Место проведения: ГБОУ СОШ №197 с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла.
Тема конференции:"Современный урок химии:преподавание химии в условиях реализации ФГОС второго поколения".
На конференции,проводимой СПб АППО кафедрой естественнонаучного образования,рассматривались различные аспекты преподавания химии в условиях реализации ФГОС второго поколения.В конференции принимали участие опытные педагоги ,методисты по химии, кондидаты химических наук, представители науки.
Фрунзенский район был представлен 11 учителями,методистом района.С докладом распространения опыта работы выступала Орлова Татьяна Николаевна,Почетный работник общего образования РФ,учитель химии высшей категории ГБОУ лицей № 299. Тема выступления:"Возможности пропедевтических курсов для успешного изучения естественнонаучных дисциплин".Незадолго до конференции (12.03.2014) для слушателей курсов СПб АППО на базе лицея № 299 Татьяна Николаевна проводила открытый урок по химии для учащихся 6 класса.Многие участники конференции присутствовали на нем и приняли активное участие в обсуждении вопросов,затронутых в докладе.
На фото: Орлова Татьяна Николаевна,Почётный работник общего образования РФ,учитель химии высшей категории ГБОУ лицей №299 Фрунзенского района СПб.
|
Уважаемые школьники и преподаватели!
Санкт-Петербургский государственный
университет, Ленинградский областной центр развития творчества одаренных
детей и юношества «Интеллект» и Российское химическое общество имени Д. И.
Менделеева проводят с 28 по 30 марта 2014 года XXXVIII Всероссийскую
научно-практическую конференцию школьников по химии.
В год 180-летия со дня рождения Дмитрия
Ивановича Менделеева конференция посвящается истории развития и современному
состоянию учения о периодичности свойств химических элементов и их
соединений. Работа конференции будет организована по следующим разделам:
физико-химические методы исследования, экологические проблемы химии,
органический синтез, механизмы органических реакций, биоорганическая химия,
химия и медицина, компьютеры в химии, теоретические проблемы химии, сельское
хозяйство и продукты питания, новые материалы и неорганический синтез, химия
элементов, история химической науки (особо приветствуются работы, посвященные
развитию учения о периодичности), изобретательские задачи.
Наряду с устными докладами будет
организована стендовая сессия. Тезисы докладов будут опубликованы в
сборнике материалов конференции. Первое информационное письмо доступно по ссылке
|
Внимание!!!
Татьяна Робертс (учитель химии ГБОУ СОШ № 318) получила статус победителяМеждународного конкурса "Веб–портфолио учителя".
Наименование видеопрограмм и видеоматериалов |
Длительность
мин.
|
Шифр
прокатной
копии
|
Шифр
архив
ной
копии
|
Х И М И Я
|
|||
Первоначальные
химические понятия
|
|||
Химия вокруг нас
|
20
|
031,344
|
030,299
|
Мир химии
|
12
|
031,300,301,344
|
030,299
|
Серия «Оксфордская видео энциклопедия для детей»:
|
|||
|
3
|
649
|
648,032
|
|
5
|
649
|
648,032
|
|
2
|
649
|
648,032
|
Язык химии
|
16
|
031
|
030,299
|
Серия «100 величайших открытий». Химия
|
44
|
583D
|
|
Язык химии (по фрагментам):
|
|||
- язык химии
|
4
|
300,301,344
|
299D
|
- химические символы
|
2
|
300,301,344
|
299D
|
- химические формулы
|
3
|
300,301,344
|
299D
|
- валентность
|
6
|
300,301,344
|
299D
|
- уравнение химической реакции
|
3
|
300,301,344
|
299D
|
Первоначальные химические понятия
|
46
|
256,257,280
|
259-1D
|
Первоначальные химические понятия
(хим. эксперимент по фрагментам):
|
|||
- химические явления
|
2
|
270
|
271D
|
- горение магния в парах воды
|
1
|
270
|
271D
|
- признаки химических реакций
|
8
|
270
|
271D
|
- смеси
|
7
|
270
|
271D
|
- сложные вещества и смеси
|
9
|
270
|
271D
|
- закон сохранения массы веществ
|
2
|
270
|
271D
|
- 1 (один) моль разных веществ
|
2
|
270
|
271D
|
- шаростержневые модели молекул
|
5
|
270
|
271D
|
- образцы металлов и неметаллов
|
7
|
270
|
271D
|
- типы химических реакций
|
5
|
270
|
271D
|
Неорганическая
химия
|
|||
Кислород.
Оксиды. Горение
|
|||
Воздух (студия «Школфильм»)
|
19
|
031,293,294
|
292D
|
Кислород (химический эксперимент)
|
26
|
258,280
|
259-1D
|
Кислород (химический эксперимент
по фрагментам):
|
|||
- получение и собирание кислорода
|
5
|
282,291
|
281D
|
- получение кислорода каталитическим разложением хлората
калия
|
2
|
282,291
|
281D
|
- горение серы в кислороде
|
2
|
282,291
|
281D
|
- горение фосфора в кислороде
|
3
|
282,291
|
281D
|
- получение кислорода из селитры, обнаружение кислорода
углем и серой
|
4
|
282,291
|
281D
|
- каталитическое разложение пероксида водорода
|
2
|
282,291
|
281D
|
- образцы оксидов
|
1
|
282,291
|
281D
|
Кислород
|
20
|
031
|
030D
|
Наименование
видеопрограмм и видеоматериалов
|
Длительность
мин.
|
Шифр
прокатной
копии
|
Шифр
архив
ной
копии
|
Серия «Оксфордская видео энциклопедия»:
|
|||
|
2
|
649
|
648,032
|
|
3
|
649
|
648,032
|
|
3
|
084,649
|
648,032
|
|
2
|
649
|
648,032
|
Водород.
Кислоты. Соли
|
|||
Водород
|
16
|
031
|
030D
|
Водород (химический эксперимент)
|
19
|
258,280
|
259-1D
|
Водород (химический эксперимент по
фрагментам):
|
|||
- лабораторный способ получения и собирания водорода,
проверка водорода на чистоту
|
4
|
282,291
|
281D
|
- обнаружение продуктов реакции цинка с кислотой
|
2
|
282,291
|
281D
|
- взрыв кислорода с водородом
|
2
|
282,291
|
281D
|
- взаимодействие водорода с оксидом меди(II)
|
2
|
282,291
|
281D
|
- действие растворов кислот на индикаторы
|
2
|
282,291
|
281D
|
- отношение кислот к металлам
|
2
|
282,291
|
281D
|
- взаимодействие кислот с основными оксидами
|
4
|
282,291
|
281D
|
- демонстрация образцов кислот и солей
|
2
|
282,291
|
281D
|
- реакция обмена между оксидом меди и серной кислотой
|
6
|
282,291
|
281D
|
Сери «Оксфордская видео энциклопедия»:
|
|||
- Кислоты
|
3
|
649
|
648,032
|
- Соли
|
3
|
649
|
648,032
|
Вода.
Растворы. Основания
|
|||
Вода (студия
«Школфильм»)
|
20
|
031,344
|
030,299
|
Вода (свойства)
|
21
|
294
|
|
Вода (свойства по фрагментам):
|
|||
- вода в природе
|
3
|
293
|
292D
|
- физические свойства воды
|
2
|
293
|
292D
|
- круговорот воды
|
2
|
293
|
292D
|
- универсальный растворитель
|
5
|
293
|
292D
|
- химические свойства воды
|
4
|
293
|
292D
|
- вода и оксиды
|
5
|
293
|
292D
|
Вода. Растворы. Основания (хим.эксперимент)
|
25
|
280,291
|
259-1D
|
Вода. Растворы. Основания (хим.
эксперимент по фрагментам):
|
|||
- очистка воды перегонкой
|
6
|
282,291
|
281D
|
- разделение смеси веществ с помощью делительной воронки
|
9
|
282,291
|
281D
|
- взаимодействие воды с оксидами
|
3
|
282,291
|
281D
|
- реакция нейтрализации
|
2
|
282,291
|
281D
|
- взаимодействие оксида углерода с известковой водой
|
2
|
282,291
|
281D
|
- взаимодействие оксида углерода(IV) с твёрдым гидроксидом натрия
|
3
|
282,291
|
281D
|
Наименование
видеопрограмм и видеоматериалов
|
Длительность
мин.
|
Шифр
прокатной
копии
|
Шифр
архив
ной
копии
|
- образцы оснований
|
1
|
282,291
|
281D
|
- разложение воды электрическим током
|
3
|
282,291
|
281D
|
Серия «Оксфордская видео энциклопедия:
|
|||
|
6
|
084,649
|
648,032
|
|
2
|
649
|
648,032
|
Важнейшие
классы неорганических соединений
|
|||
Основные классы неорганических веществ
|
28
|
031,294
|
030D
|
Основные классы неорганических веществ
(хим. эксперимент по фрагментам):
|
|||
- оксиды
|
5
|
293
|
292D
|
- кислоты
|
3
|
293
|
292D
|
- кислоты и металлы
|
4
|
293
|
292D
|
- кислоты и оксиды
|
2
|
293
|
292D
|
- основания
|
5
|
293
|
292D
|
- соли
|
7
|
293
|
292D
|
Периодический
закон
|
|||
Тайна Великого закона
|
33
|
294,031
|
030D
|
Тайна Великого
закона (по фрагментам):
|
|||
- первые попытки классификации химических элементов
|
4
|
293
|
292D
|
- Великий закон
|
6
|
293
|
292D
|
- строение атома
|
9
|
293
|
292D
|
- электроны в атоме
|
14
|
293
|
292D
|
Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И.Менделеева
|
9
|
280
|
259D
|
Химическая
связь
|
|||
Химическая связь (химический эксперимент)
|
4
|
280
|
259D
|
Закономерности осуществления химических
реакций
|
|||
Динамический характер химического равновесия
|
5
|
614
|
613D
|
Реакции ионного обмена
|
5
|
614
|
613D
|
Механизм электролитической диссоциации
|
3
|
614
|
613D
|
Свойства растворов электролитов
|
4
|
614
|
613D
|
Электролиты и не электролиты
|
5
|
614
|
613D
|
Химические реакции 1 раздел
|
9
|
614
|
613D
|
Галогены
|
|||
Фтор
|
10
|
300,301,344,031
|
299,030
|
Галогены (химический эксперимент
по фрагментам):
|
|||
- получение и собирание хлора
|
2
|
307,308,320,650
|
321D
|
- возгонка йода
|
3
|
307,308,320,650
|
321D
|
- растворение йода в воде и спирте
|
2
|
307,308,320,650
|
321D
|
- действие хлора на красители
|
2
|
307,308,320,650
|
321D
|
- взаимодействие хлора с сурьмой
|
2
|
307,308,320,650
|
321D
|
- взаимодействие брома с алюминием
|
3
|
307,308,320,650
|
321D
|
Наименование
видеопрограмм и видеоматериалов
|
Длительность
мин.
|
Шифр
прокатной
копии
|
Шифр
архив
ной
копии
|
- взаимодействие хлора с растворами бромида и йодида
натрия
|
2
|
307,308,320,650
|
321D
|
- получение хлороводорода и растворение его в воде
|
4
|
307,308,320,650
|
321D
|
- качественная реакция на хлорид-ион
|
2
|
307,308,320,650
|
321D
|
Неметаллы
|
|||
Сера
|
20
|
344
|
299D
|
Сера (свойства по фрагментам):
|
|||
- особенности плавления серы
|
4
|
320,650
|
321D
|
- образцы серы и ее природных соединений
|
2
|
320,650
|
321D
|
- взаимодействие серы с алюминием
|
3
|
320,650
|
321D
|
- получение сероводорода и опыты с ним
|
4
|
320,650
|
321D
|
- обугливание лучины в концентрированной серной кислоте
|
2
|
320,650
|
321D
|
- качественная реакция на сульфат-ион
|
2
|
320,650
|
321D
|
Азот
|
19
|
614
|
613D
|
Производство аммиака
|
9
|
347D
|
|
Фосфор
|
10
|
300,301,344,031
|
030,299
|
Неметаллы IV группы
|
|||
Углерод и кремний (химический
эксперимент по фрагментам):
|
|||
- адсорбция углем красящих веществ из раствора
|
2
|
346D
|
|
- адсорбция углем газов
|
2
|
346D
|
|
- взаимодействие угля и оксида меди(II)
|
4
|
346D
|
|
- получение оксида углерода(II) и его горение на воздухе
|
4
|
346D
|
|
- получение и обнаружение оксида углерода(IV) в лаборатории в аппарате
Киппа
|
4
|
346D
|
|
- получение и обнаружение оксида углерода(IV) в лаборатории в
аппарате Кирюшкина
|
3
|
346D
|
|
- испарение сухого льда в воде
|
2
|
346D
|
|
- переливание углекислого газа
|
1
|
346DD
|
|
- тушение пламени свечи углекислым газом
|
1
|
346D
|
|
- превращение гидрокарбоната кальция в карбонат кипячением
|
2
|
346D
|
|
- превращение гидрокарбоната кальция в карбонат
взаимодействием с известковой водой
|
2
|
346D
|
|
- горение магния в оксиде углерода(IV)
|
2
|
346D
|
|
- взаимодействие углекислого газа и гидроксида натрия
|
4
|
346D
|
|
- разложение карбоната кальция при нагревании
|
2
|
346D
|
|
- разложение гидрокарбоната натрия при нагревании
|
3
|
346D
|
|
- отношение кварца к нагреванию
|
3
|
346D
|
|
- получение геля кремниевой кислоты
|
3
|
346D
|
|
- гидролиз гидрокарбоната натрия, карбоната натрия и
силиката натрия
|
2
|
346D
|
|
Наименование
видеопрограмм и видеоматериалов
|
Длительность
мин.
|
Шифр
прокатной
копии
|
Шифр
архив
ной
копии
|
- качественная реакция на карбонат-ион
|
2
|
346D
|
|
- качественная реакция на силикат-ион
|
2
|
346D
|
|
- частичное растворение стекла в воде
|
2
|
346D
|
|
- образцы природных карбонатов и силикатов
|
7
|
346D
|
|
- виды стекла
|
6
|
346D
|
|
Живое в неживом (кремний)
|
25
|
031
|
030D
|
Фосфор
|
10
|
300,301,344
|
299D
|
Углерод (серия «Оксфордская видео энциклопедия»)
|
6
|
649
|
648,032
|
Общие
свойства металлов
|
|||
Металлы («Оксфордская видео энциклопедия»)
|
6
|
649
|
648,032
|
Металлургия чугуна и стали (студия «Школфильм»)
|
40
|
347D
|
|
Титан
|
10
|
031,300,301,344
|
030,299
|
Органическая
химия
|
|||
Углеводородные
соединения
|
|||
Школьный химический эксперимент:
|
|||
- Предельные углеводороды
|
13
|
280
|
259-1D
|
- Непредельные углеводороды
|
12
|
280
|
259-1D
|
- Ароматические углеводороды
|
11
|
280
|
259-1D
|
- Природные источники углеводородов
|
8
|
280
|
259-1D
|
Предельные углеводороды (хим.
эксперимент по фрагментам):
|
|||
- определение качественного состава парафина по продуктам
горения
|
2
|
268,269
|
266D
|
- модели молекул метана и других углеводородов
|
3
|
268,269
|
266D
|
- отношение предельных углеводородов к растворам щелочей,
кислот и перманганата калия
|
3
|
268,269
|
266D
|
- качественное обнаружение углерода и водорода в
органическом веществе
|
3
|
268,269
|
266D
|
- обнаружение хлора в органическом веществе
|
2
|
268,269
|
266D
|
Непредельные углеводороды (хим.
эксперимент по фрагментам)
|
|||
- получение этилена и опыты с ним
|
3
|
268,26
|
266D
|
- отношение каучука и резины к органическим растворителям
|
1
|
268,269
|
266D
|
- получение ацетилена и опыты с ним
|
4
|
268,269
|
266D
|
- изучение свойств ацетилена серебра
|
4
|
268,269
|
266D
|
Ароматические углеводороды (хим.
эксперимент по фрагментам):
|
|||
- бензол как растворитель
|
2
|
268,269
|
266D
|
- демонстрация летучести бензола
|
2
|
268,269
|
266D
|
- отношение бензола к йодной и бромной воде
|
3
|
268,269
|
266D
|
- отношение бензола к раствору перманганата калия
|
1
|
268,269
|
266D
|
- горение бензола
|
1
|
268,269
|
266D
|
- нитрование бензола
|
3
|
268,269
|
266D
|
Наименование
видеопрограмм и видеоматериалов
|
Длительность
мин.
|
Шифр
прокатной
копии
|
Шифр
архив
ной
копии
|
Природные источники углеводородов
(хим. эксперимент по фрагментам):
|
|||
- модель нефтеперегонной установки. Иллюстрация фракционного
состава бензина
|
5
|
268,269
|
266D
|
- образцы продуктов нефтепереработки
|
2
|
268,269
|
266D
|
Кислородосодержащие
соединения
|
|||
Школьный химический эксперимент:
|
|||
- Спирты и фенолы
|
28
|
280
|
259-1D
|
- Альдегиды и карбоновые кислоты
|
20
|
280
|
259-1D
|
- Сложные эфиры. Жиры
|
17
|
280
|
259-1D
|
- Углеводы
|
27
|
259-2D
|
|
- Азотсодержащие органические вещества
|
13
|
259-2D
|
|
- Белки
|
7
|
259-2D
|
|
Углеводы (студия «Школфильм»)
|
18
|
614
|
613
|
Спирты и фенолы (хим. эксперимент
по фрагментам):
|
|||
- сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду
|
11
|
272,273,278,345
|
279D
|
- окисление спирта перманганатом калия в сернокислой среде
|
5
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие глицерина с натрием
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- растворение глицерина в воде
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- реакция глицерина с гидроксидом меди (II)
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие фенола с бромной водой
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- растворимость фенола в воде при обычной температуре и
при нагревании
|
3
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие фенола с
раствором щелочи, вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие фенола с
раствором хлорида железа (III)
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
Альдегиды и карбоновые кислоты
(хим. эксперимент по фрагментам):
|
|||
- взаимодействие олеиновой кислоты со щелочью
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- гидролиз мыла
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие стеариновой кислоты со щелочью
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- отношение олеиновой кислоты к бромной воде
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата
калия
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- реакция серебряного зеркала
|
3
|
272,273,278,345
|
279D
|
- окисление муравьиного альдегида гидроксидом меди (II)
|
3
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие формальдегида с фуксинсернистой кислотой
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- окисление спирта в альдегид
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие муравьиной кислоты с цинком
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие муравьиной кислоты с карбонатом натрия
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие уксусной кислоты со щелочью
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
Наименование
видеопрограмм и видеоматериалов
|
Длительность
мин.
|
Шифр
прокатной
копии
|
Шифр
архив
ной
копии
|
- взаимодействие уксусной кислоты с раствором хлорида
железа (III)
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие муравьиной кислоты с гидроксидом меди (II)
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
Сложные эфиры. Жиры (хим.
эксперимент по фрагментам):
|
|||
- получение сложного эфира
|
4
|
272,273,278,345
|
279D
|
- растворимость жиров
|
3
|
272,273,278,345
|
279D
|
- доказательство непредельного характера жиров
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- омыление жиров
|
3
|
272,273,278,345
|
279D
|
- сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств:
а) мыло СМС в жесткой воде
б) отношение мыла и СМС к растворам сильных минеральных
кислот
|
3
3
|
272,273,278,345
|
279D
|
Углеводы (хим.
эксперимент по фрагментам):
|
|||
- физические свойства глюкозы
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) на холоде
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие глюкозы с оксидом серебра
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие глюкозы с фуксинсернистой кислотой
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- обнаружение глюкозы в виноградном соке и мёде
|
5
|
272,273,278,345
|
279D
|
- обугливание сахара концентрированной серной кислотой
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II)
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- гидролиз сахарозы
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- получение коллоидного раствора крахмала
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие крахмала с йодной водой
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- гидролиз крахмала
|
4
|
272,273,278,345
|
279D
|
Азотосодержащие органические вещества
(хим. эксперимент по фрагментам):
|
|||
- триэтиламин
|
4
|
272,273,278,345
|
279D
|
- аминокислоты
|
4
|
272,273,278,345
|
279D
|
- горение анилина
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие анилина с кислотой
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- взаимодействие анилина с бромной водой
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
Белки (хим. эксперимент по фрагментам):
|
|||
- растворение белков
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- денатурация белков
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- цветные реакции
|
4
|
272,273,278,345
|
279D
|
Наименование
видеопрограмм и видеоматериалов
|
Длительность
мин.
|
Шифр
прокатной
копии
|
Шифр
архив
ной
копии
|
Синтетические
высокомолекулярные соединения
|
|||
Синтетические высокомолекулярные вещества
(хим. эксперимент по фрагментам):
|
|||
- образцы пластмасс
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- изучение свойств капрона
|
1
|
272,273,278,345
|
279D
|
- горение пластмасс
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- отношение полиэтилена к растворам кислот, щелочей и
окислителей
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
- идентификация полихлорвинила по присутствию хлора
|
2
|
272,273,278,345
|
279D
|
Серия «Оксфордская видео энциклопедия»:
|
|||
- Пластмассы
|
3
|
649
|
648,032
|
- Нефть
|
4
|
649
|
648,032
|
Углеводородный человек (нефть: добыча и использование)
|
60
|
478D
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий