Разное

Приложение № 4

к Административному регламенту

Комитета по образованию по предоставлению

государственной услуги по организации

и проведению аттестации педагогических

работников организаций, осуществляющих

образовательную деятельность и находящихся

в ведении исполнительных органов

государственной власти Санкт-Петербурга,

педагогических работников частных

организаций, осуществляющих образовательную

деятельность на территории Санкт-Петербурга,

в соответствии с действующими нормативными

правовыми актами Российской Федерации

 

 

ФОРМА 1

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности

педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность

 

(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя, инструктора по физической культуре (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора  (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания, тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования), логопеда (для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность
в качестве дополнительного вида деятельности), инструктора по физической культуре (для организаций сферы здравоохранения
и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности)

 

 

(Ф.И.О. аттестуемого*, место работы, должность)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эксперт: _________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки ___________________________________________________________________

                                                                                                                                                          (дата проведения экспертизы)

 

 

Критерии и показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке

Примечания

1.  Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

1.1

Качество знаний обучающихся по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией*

 

от 20% до 39% от числа участвующих

или

от 40% до 59% от числа участвующих

или

от 60% и более от числа участвующих

 

 

 

 

10

 

20

 

40

Справка, содержащая средние данные за учебный год, заверенная работодателем.

 

 

 

 

Суммирование баллов по данным показателям
 не производится.

*справка обязательна
к предоставлению для учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, преподавателя-организатора ОБЖ

 

В межаттестационный период

1.2

Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга, проводимого районными, городскими методическими службами или органами управления образованием*

 

от 20% до 39% от числа участвующих

или

от 40% до 59% от числа участвующих

или

от 60% и более от числа участвующих

 

 

 

 

 

 

20

 

40

 

80

Справка, содержащая средние данные в межаттестационный период, заверенная работодателем.

 

 

 

 

Суммирование баллов по данным показателям
не производится.

В межаттестационный период

 

* Кроме результатов ГИА

1.3

Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья*

60

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы 
(за 2-3 года), заверенная работодателем.

В межаттестационный период

*для учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда, учителя (ОО для детей
с ОВЗ)

1.4

Результаты участия обучающихся
в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*

 

победители районного этапа**

 

призеры регионального этапа

 

победители регионального этапа

 

победители (призеры) заключительного этапа

 

победители (призеры) международного уровня

 

 

 

 

30

 

50

 

70

 

100

 

 

200

Копии документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.

 

Документы, подтверждающие роль педагогического работника
в подготовке победителей (призеров) олимпиад, заверенные работодателем.

 

Учитывается количество баллов по наивысшему результату.

 

 

В межаттестационный период

 

* учитываются результаты очного тура

 

**Для ГПОУ, ГУЗ – уровень образовательного учреждения

1.5.

Стабильность  результатов участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*

20

Справка о подготовке в течение межаттестационного периода победителей (призеров) предметных олимпиад, имеющих официальный статус

В межаттестационный период

*начиная
с районного уровня

1.6

Результаты участия обучающихся
в  конкурсных мероприятиях, имеющих официальный статус*

 

дипломант конкурса, соревнования районного  уровня**

 

дипломант конкурса, соревнования городского уровня

 

дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня

 

победитель (лауреат) конкурса, соревнования районного уровня**

 

победитель (лауреат) конкурса, соревнования городского уровня

 

победитель (лауреат) конкурса, соревнования всероссийского уровня

 

 

 

 

10

 

 

20

 

 

30

 

 

25

 

 

50

 

 

100

 

Копии документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.

 

Документы, подтверждающие роль педагогического работника
в подготовке победителей, лауреатов, дипломантов конкурсных мероприятий.

 

Копия положения о конкурсном мероприятии или справка
с указанием адреса официального сайта, на котором опубликовано данное положение, заверенная работодателем.

 

Учитывается количество баллов по наивысшему результату.

 

В межаттестационный период

 

*учитываются результаты очного тура

 

**Для ГПОУ, ГУЗ – уровень образовательного учреждения

1.7

Достижения обучающихся в конкурсных мероприятиях, имеющих неофициальный статус*

20

Копии документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.

Документы, подтверждающие роль педагогического работника
в подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий.

Копия положения о конкурсном мероприятии или справка
с указанием адреса официального сайта, на котором опубликовано данное положение, заверенная работодателем.

В межаттестационный период

* учитываются результаты очного тура

 

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий

2.1

Наличие опубликованных собственных методических разработок, статей
в изданиях, имеющих идентификационный код (
ISBN, ISSN)

 

 

 

20

Титульный лист издания, оборот-титул, страница «содержание» сборника, в котором размещена публикация.

 

В межаттестационный период

 

2.2

Наличие методических разработок, статей, опубликованных на Интернет-порталах (не представленных в п.2.1)

 

 

5

Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Интернет-адрес, скриншот публикации или сертификат.

В межаттестационный период

 

2.3

Программа деятельности*

- наличие

- соответствие функционалу

 

 

10

10

 

Программа деятельности, утвержденная  работодателем; должностная инструкция (функциональные обязанности)

В межаттестационный период

*предоставление программы обязательно

только для

педагога-организатора

2.4

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия)*

 

 

 

 

отзыв положительный

 

 

 

 

 

 

 

 

80

Отзывы (не менее 2-х уроков (занятий)):

на первую квалификационную категорию – от руководителя методического объединения ОО/ заместителя руководителя ОО, курирующего данное направление; от руководителя районного или городского методического объединения; от эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного распоряжением Комитета по образованию
«Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии»; от члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса).

на высшую квалификационную категорию
от руководителя районного или городского методического объединения; от эксперта аттестационной комиссии Комитета
по образованию, утвержденного распоряжением Комитета
по образованию «Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии»; от члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию
(на момент проведения конкурса); от руководителя педагогической практикой.

 

Лист регистрации присутствующих на уроке (занятии), заверенный работодателем

В межаттестационный период

*предоставление отзывов об уроках (занятиях) обязательно

(за исключением педагогических работников казенных организаций и организаций, находящихся
на территории ФСИН;

инструктора
по труду, логопеда).

 

2.5

 

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение педагогических мастер-классов:

районный уровень*

 

городской

 

всероссийский уровень

 

 

 

 

5

 

10

 

15

Программа мероприятия или сертификат с указанием темы выступления, заверенные работодателем.

 

 

 

 

В межаттестационный период

 

 

*Для ГПОУ, ГУЗ – уровень образовательного учреждения

2.6

Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус:

 

лауреат (дипломант) конкурса районного уровня

 

лауреат (дипломант) конкурса городского уровня

 

лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня

 

лауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации

 

победитель конкурса районного уровня

 

победитель конкурса городского уровня

 

победитель конкурса всероссийского уровня

 

победитель конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации**

 

 

 

 

25

 

 

30

 

 

35

 

 

50

 

 

 

50

 

75

 

100

 

 

 

200

Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем.

 

 

 

Учитывается количество баллов по наивысшему результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В межаттестационный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

**включая конкурсный отбор
на получение премии Правительства
Санкт-Петербурга
- денежного поощрения лучшим учителям

2.7

Результативность участия
в профессиональном Всероссийском конкурсе, проводимом Министерством просвещения Российской Федерации, «Учитель года»:

лауреат

 

победитель/призер

 

 

 

 

 

200

 

300

Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем.

*вне зависимости           от года участия

2.8

Общественная активность педагога:

 

участие в экспертных комиссиях мероприятий, состав которых утвержден ИОГВ или организациями, находящимися в ведении ИОГВ*

 

30

Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

 

*начиная
с районного уровня

2.9

Участие в работе предметных комиссий по проверке экзаменационных работ ГИА:

 

в течение одного экзаменационного периода

 

в течение двух-трёх экзаменационных периодов

 

в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов

 

 

 

10

 

 

20

 

 

40

 

Заверенная работодателем копия приглашения на проверку экзаменационных работ ГИА (заверенное печатью ГБУ ДПО
«СПб ЦОКОиИТ»).

 

 

Суммирование баллов по данным показателям
не производится.

 

В межаттестационный период

2.10

Участие в работе по проверке экзаменационных работ ГИА:

 

в качестве старшего эксперта, эксперта-консультанта, эксперта  конфликтной комиссии

 

в качестве председателя/заместителя председателя предметной комиссии

 

 

 

10

 

 

 

30

 

Заверенная работодателем копия распоряжения Комитета                                 по образованию об утверждении состава предметных комиссий
по проверке
экзаменационных работ ГИА за указанный период
(для председателя/заместителя председателя предметной комиссии).

Заверенная работодателем копия приглашения на проверку экзаменационных работ ГИА (заверенное печатью ГБУ ДПО
«СПб ЦОКОиИТ»).

Справка об участии в работе конфликтной комиссии, заверенная печатью ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ»

 

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

В межаттестационный период

2.11

Участие в качестве независимого эксперта при проверке работ обучающихся в ходе:

 

Национальных исследований качества образования

 

Проверки работ контрольной группы образовательных организаций при проведении Всероссийских проверочных работ и/или региональных диагностических работ

 

 

 

10

 

 

 

 

10

 

 

Справка об участии, заверенная печатью ГБУ ДПО
«СПб ЦОКОиИТ»

 

 

 

 

 

В межаттестационный период

2.12

Использование современных методик обследования развития детей*

20

Перечень диагностических материалов; пример карты (протокола) обследования, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

*для

учителя-логопеда,

учителя-дефектолога, логопеда

2.13

Участие в деятельности экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

 

городского уровня

 

федерального уровня

 

 

 

 

20

 

30

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

Копия приказа об участии педагогического работника
в деятельности экспериментальной площадки, заверенная работодателем.

В межаттестационный период

 

 

2.14

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:

 

лауреат (дипломант) районного уровня

 

лауреат (дипломант) городского уровня

 

победитель районного уровня

 

победитель городского уровня

 

 

 

10

 

15

 

30

 

40

Копия диплома, заверенная работодателем.

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.

 

Учитывается количество баллов по наивысшему результату

В межаттестационный период

 

2.15

Исполнение функций наставника

30

Копия приказа о назначении наставником, отчет о работе наставника, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

2.16

Исполнение функций тьютора или регионального методиста Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО  по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров

30

Заверенная работодателем копия сертификата тьютора
или регионального методиста Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
СПб АППО (заверенного печатью ГБУ ДПО
СПб АППО).

 

В межаттестационный период

3.

Наличие/отсутствие: дисциплинарных взысканий; документально подтвержденных жалоб от участников образовательного процесса <*>

- 100

Справка работодателя.

 

В период прохождения аттестации

<*> представление справки обязательно

 

4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

4.1

Наличие опубликованных учебников, учебно-методических пособий
в изданиях, имеющих идентификационный код (
ISBN, ISSN)

 

 

35

Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

4.2

Разработка компонентов образовательной программы, прошедших экспертизу соответствующими методическими (экспертными) службами *:

 

районного уровня**

 

городского уровня

 

всероссийского уровня

 

 

 

 

 

10

 

15

 

25

Титульный лист программы с отметкой соответствующей методической (экспертной) службы, заверенный работодателем.

В межаттестационный период

*для преподавателей, мастеров ГПОУ

 

**для ГПОУ – уровень образовательного учреждения

4.3

Наличие премии Правительства

Санкт-Петербурга в сфере образования

30

Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Санкт-Петербурга

В межаттестационный период

4.4

Награды за успехи в профессиональной педагогической деятельности:

 

региональные награды Санкт-Петербурга

 

ведомственные награды

 

государственные награды

 

 

 

30

 

50

 

150

Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем.

 

Общее количество баллов:

 

 

 

 

Общее заключение. На основании анализа индивидуальной папки _______________________________________________________________

                                                                                                                                                              (Ф.И.О. аттестуемого)

____________________________________________________________________________________________________ можно сделать вывод:

 уровень квалификации _____________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к ______________________

                                                        (должность)                                                                                                                                               (первой, высшей)                

квалификационной категории.

 

Подпись эксперта: _______________________________________________________________________________________________________

_________________________

* В случае изменения ФИО в межаттестационный период предоставляется копия документа, заверенная работодателем, подтверждающая указанные изменения

 

Сумма баллов для определения квалификационной категории                                                                                  

Педагогические работники

Количество баллов

на первую квалификационную категорию

Количество баллов

на высшую квалификационную категорию

Учитель начальных классов

140                             и выше

320                                 и выше

Учитель прочих предметов

170                             и выше

360                                 и выше

Учитель (только индивидуальное обучение, центр образования)

120                             и выше

300                                 и выше

Учитель ОО для обучающихся с ОВЗ

100                             и выше

220                                 и выше

Учитель ОО для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)

90                              и выше

180                                 и выше

Учитель-логопед, учитель-дефектолог, логопед

100                             и выше

220                                 и выше

Инструктор по труду

100                             и выше

200                                 и выше

Инструктор по физической культуре

100                             и выше

200                                 и выше

Преподаватель музыкальных дисциплин (образовательное учреждение, находящееся в ведении администрации района Санкт-Петербурга)

140                             и выше

280                                 и выше

Преподаватель, учитель (образовательное учреждение профессионального образования, подведомственное Комитету по образованию)

140                             и выше

280                                  и выше

Преподаватель (образовательное учреждение профессионального образования, подведомственное Комитету по здравоохранению)

120                             и выше

200                                  и выше

Преподаватель (частная организация, осуществляющая образовательную деятельность на территории
Санкт-Петербурга)

140                              и выше

280                                  и выше

Учитель, инструктор по физической культуре государственного учреждения здравоохранения

120                             и выше

200                                  и выше

Преподаватель общеобразовательных дисциплин (образовательное учреждение, подведомственное Комитету по культуре)                               

100                             и выше

160                                   и выше

Педагогические работники казенных организаций
и государственных образовательных учреждений, находящихся на территории ФСИН

80                               и выше

130                                   и выше

Воспитатель  (в том числе группы продленного дня)

90                                и выше

150                                   и выше

Мастер производственного обучения

110                                и выше

220                                   и выше

Педагог-организатор (кроме отделений и учреждений дополнительного образования детей)

110                                и выше

220                                   и выше

Старший вожатый

90                                и выше

150                                   и выше

Преподаватель-организатор ОБЖ

110                                и выше

220                                  и выше

Тьютор (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)

90                                и выше

150                                  и выше

Руководитель физического воспитания

110                                и выше

220                                  и выше

 

Список сокращений:

 

ГИА – государственная итоговая аттестация

ГПОУ – государственное профессиональное образовательное учреждение

ГУЗ – государственное учреждение здравоохранения

ГБУ ДПО СПб АППО – государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества и информационных технологий»

ИОГВ – исполнительный орган государственной власти

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

ОО – образовательная организация

ФСИН - Федеральная система исполнения наказаний

 


 


Требования СанПин по использованию ЭОР на уроках:


 

Критерии оценки конкурсного урока.

 

1.Фундаментальность знания предмета

глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия;

владение предметом на современном уровне;

метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной картины мира;

адекватность содержания урока возрастным особенностям обучающихся.

2.Методическая компетентность

разнообразное и удачное использование методов и приемов работы;

создание условий для само- и взаимообразования обучающихся;

использование обучающимися разных типов и видов источников знаний;

соответствие всех этапов урока поставленным целям и задачам.

3.Психолого-педагогическая компетентность

гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса;

создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся;

организация взаимодействия обучающихся между собой;

создание комфортных условий для каждого обучающегося, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями

4.Личностные качества

общая культура и эрудиция педагога;

культура и выразительность речи, ситуативная соотнесенность, умение быть логичным, понятным;

коммуникативная культура;

внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения

5.Самоанализ

соответствие содержания, использованных технологий, методов, приемов и достигнутых результатов поставленным целям;

соответствие замысла и реально развернувшейся ситуации на уроке

глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности

Общие положения и механизмы организации и работы ШМО (школьного методического объединения)

1.       Общие положения.

Методическое объединение является основным структурным подразделе­нием методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляю­щим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или образова­тельным областям.

Методическое объединение организуется при наличии в школе не менее трех учителей, работающих по одному предмету или по одной образовательной области (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.). В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

Количество м/о и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается прика­зом директора ОУ.

Методические объединения создаются или ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе. Мето­дические объединения подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Контроль за деятельностью м/о осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответст­вии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, ут­верждаемыми директором ОУ.

2. Задачи методического объединения учителей-предметников.

Методическое объединение как структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение.

В работе методических объединений учителей в различных видах дея­тельности предполагается решение следующих задач:

·         Организация повышения квалификации учителей.

·         Изучение нормативной и методической документации по вопросам образо­вания.

·         Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образователь­ного стандарта.

·         Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости.

·         Утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик.

·         Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в перевод­ных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов).

·         Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.

·         Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасно­сти в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья.

·         Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим само­ анализом достигнутых результатов.

·         Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.

·         Изучение передового педагогического опыта.

·         Экспериментальная работа по предмету.

·         Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

·         Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.).

·         Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предме­ту; анализ методов преподавания предмета.

·         Отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения

квалификации в институтах; отчеты о творческих командиров­ках.

·         Организация и проведение предметных недель в школе; организация и про­ ведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультатив­ные курсы, кружки и т.п.).

·         Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учеб­ному кабинету, к оснащению урока.

2.      Организация деятельности и порядок работы

методического объе­динения.

Возглавляет работу м/о председатель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объе­динения. Работа методического объединения организуется на основе планиро­вания.

План работы методического объединения составляется председателем м/о в соответствии с планом работы школы, отражающего рекомендации окружных и городских методических кабинетов, методическую тему, принятую к разра­ботке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей, на основе анализа работы за прошедший год. План рассматривается на заседании м/о, согласовывается с за­местителем директора школы по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенные в разделе 2.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, опре­деление ее ориентации, идеи.

За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объе­динения учителей, т.е. 1 раз в четверть; один практический семинар с организа­цией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. О времени и месте проведения заседания м/о председатель обязан поставить в известность заместителя директора, отвечающего за методическую работу в школе.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде журнала протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании при­нимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.

3.      Права методического объединения учителей-предметников.

Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству рас­пределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оп­лату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных ка­бинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу от­дельных педагогов.

Методическое объединение имеет право выдвигать предложения об улуч­шении УВП в школе, ставить вопрос об обмене опытом работы на уровне округа, о публикации материалов о накопленном передовом педагогическом опыте отдельных членов или м/о в целом; ставить вопрос о поощрении отдель­ных членов м/о за активное участие в работе; готовить предложения по органи­зации и содержанию аттестации учителей, а также рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточ

Описание: https://gigabaza.ru/images/46/90398/m3aaa107a.gifных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в Устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему пе­дагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

4.      Обязанности учителей методического объединения.

Каждый учитель обязан:

·         Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семи­нарах, в школах передового опыта работы и т.д.

·         Стремиться к повышению уровня своего профессионального мастерства.

·         Иметь собственную программу профессионального самообразования, гото­вить творческие отчеты по этой программе.

·         Участвовать в работе по самообобщению опыта и организации его распро­странению среди членов МО.

·         Оказывать помощь молодым учителям, участвующих в работе МО, в том числе и через проведение открытых уроков.

·         Разрабатывать необходимый инструментарий по вопросам диагностики, пла­нирования преподавания учебных предметов.

·         Активно участвовать в обсуждении плана работы м/о, в разработке открытых мероприятиях (уроков, внеклассных занятиях по предмету), вносить предло­жения по совершенствованию работы МО.

·         Каждому участнику методического объединения необходимо знать тенден­ции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

5.      Основные формы работы в методическом объединении.

·         Заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

·         Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, их анализ;

·         Взаимопосещения уроков;

·         Наставничество;

·         Стажировка;

·         Проведение предметных недель, школьных олимпиад, конкурсов;

·         Отчеты о профессиональном самообразовании, работе на курсах повышения
квалификации;

·         Лекции, доклады, семинары по вопросам методики, психологии и общей пе­дагогики;

·         Организация выставок и др.

6.      Документация методического объединения.

1-      Приказ об открытии МО.

2-      Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.

3-      Положение о методическом объединении.

4-      Должностные обязанности педагогов.

5-      Анализ работы за прошедший год.

6-      Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на 7- новый учебный год.

7-      План заседаний МО.

8-      План работы МО на текущий учебный год.

9-      План-сетка работы МО на каждый месяц.

10-  Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (дата рождения, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний или мобильный телефон).

11-  Сведения о темах самообразования учителей МО, их выход.

12-  График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчётов, деловых игр и т.д.

13-  График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

14-  Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

15-   Перспективный план аттестации учителей МО.

16-  План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

17-  Протоколы заседаний МО.

18-  План проведения методической недели.

19-  Методическая копилка.

20-  Материалы диагностики и анкетирования учащихся и родителей.

21-  Обобщение опыта педагогов.

 

 

Помощь учителю в освоении ФГОС

Оценка качества образования

05.01.2016

Экспертная оценка урока на соответствие требованиям ФГОС

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

24.11.2015

Доступны новые элективы


Избранные главы органической химии (10 кл., 34 часа)
 История химии (11 кл., 34 часа)
Комплексные соединения (11 кл., 34 часа)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

29.10.2015

Школа в Таллине

Современные подходы к организации образовательной деятельности
----------------------------------------------------------------------
Tallinna 53. Keskkool
Таллиннская 53 средняя школа
J. Sutiste tee 42, 13420 Tallinn
----------------------------------------------------------------------
Даты: 27-28 ноября 2015 г.
Место проведения: г. Таллинн, Эстония
Тема Международного семинара:
«Современные подходы к организации образовательной деятельности»
Уважаемые специалисты!
27 - 28 ноября 2015 г. в г. Таллинн состоится Международный семинар , посвященный современным подходам к организации образовательной деятельности. Специалистам будет предложено ознакомиться с организацией системы среднего школьного образования Эстонии, посетить одно из ведущих профильных учреждений г. Таллинна, обменяться опытом, а также пообщаться в неформальной обстановке с эстонскими коллегами. По итогам совместной работы будут вручаться сертификаты и пакет документов для аттестации (начисляются баллы).
Семинар ориентирован: на администрацию и специалистов школьных образовательных учреждений, районных отделов образования.
Стоимость участия в рабочей поездке 7500 руб. Включено:
- транспортные услуги по маршруту Санкт-Петербург – Нарва – Таллинн – Санкт-Петербург. Автобус «люкс», оборудованный био-wc и тв.
- размещение в отеле 3+* в самом центре г. Таллинна 2 дня, двухместные номера.
- питание ВВ, обед в день приезда.
- рабочая программа.
- пакет документов для аттестации.
- обширная культурная программа: автобусно-пешеходная экскурсия "История Таллинна", пешеходная экскурсия "Легенды Старого Таллинна" и автобусная экскурсия в замок Глена, в поместье Бенкендорфа и на водопад Кейла-Йоа, а также посещение Рождественской ярмарки.
- свободное время.
Условия участия : необходимо предоставить справку о работе в профильном учреждении, ксерокс главной страницы загранпаспорта, визы. Отправление в Эстонию из Санкт-Петербурга состоится утром в пт. 27 ноября 2015 г. в 06.30 от м. «Московская».
Визовая поддержка : для поездки в Эстонию необходимо наличие шенгенской визы. Если у вас отсутствует виза, сотрудники нашего визового отдела оформят необходимые для поездки документы в течение 10 рабочих дней.
Для регистрации направляйте заявку по эл. почте info2reg@yandex.ru . Получение более детальных данных о рабочей поездке по тел. 8 (921)912-З5-65 или 8(812)642-14-О7 .
С уважением,
Оргкомитет

--------------------------------------------------------------------------------

Для аттестации !!!

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________ 

Испытание для пользователей ПК для аттестации. Может, кому будет полезна эта информация.
На сайте https://www.rcokoit.ru/ есть подробная инструкция по тому где и как записаться.
Запись на сайте Петербургское образование http://petersburgedu.ru/ в разделе ПЕДАГОГУ. Запись только электронная. Запись на следующий месяц открывается 10 числа текущего месяца.
Квалификационное испытание проводится по понедельникам (14.00 и 15.30) и четвергам (11.00 и 12.30) в РЦОКОиИТ по адресу: ул. Миргородская дом 16. 

На сайте Петербургское образование можно скачать темы, которые входят в это испытание. 

 _____________________________________________________________ 

08.09.2015                                            
           О правах учителей (полезные ссылки)


_____________________________________________________________                                      


  Уважаемые коллеги!

    оргкомитет Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии планирует начать организацию интернет - олимпиады естественнонаучной направленности для учеников 6-7 классов. Рабочее название "Вещества вокруг нас".       
            Цели: 
-популяризация научных знаний среди школьников;
-поиск и поддержка талантливых детей, имеющих склонность к естественным наукам;
-отработка возможностей интерактивного режима проведения олимпиад.
            План введения олимпиады:         
             Олимпиада будет проводится на сайте chemspb.3dn.ru в заочном режиме через интерактивные формы на сайте и электронную почту. Регистрация - с конца зимы. Ориентировочное время проведения - весна 2015 года. Подробности будут размещены на сайте 11 декабря 2014 года.

_________________________________________________________________________

Вебинары для учителей уже идут!

Издательство "Легион" приглашает на вебинары!

    Расписание вебинаров смотрите на нашем сайте www.legionr.ru
в разделе меню НАШИ ПРОЕКТЫ ==> ВЕБИНАРЫ.

Для участия необходимо в день вебинара перейти по ссылке,
указанной рядом с темой, и заполнить анкету.
(Ссылка для участия появляется за полчаса до начала)

На сайте есть возможность запланировать участие в вебинаре,
чтобы получить напоминание и ссылку для участия в день мероприятия.

Участие в вебинарах бесплатное.
Участники получают электронные сертификаты.

Все вебинары издательства здесь
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Особенности написания педагогических публикаций. 

В этой презентации Вы можете почерпнуть информацию по работе над созданием публикаций. Материал предоставлен зам. директора  ИМЦ Фрунзенского района У. К. Рогожиной.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

21 мая в СПб АППО состоялось открытое заседание ЭНМС СПб АППО, в котором принимали участие представители Отдела общего образования Комитета по образованию, сотрудники СПб АППО и ИМЦ районов.

Тема: О выборе элективных учебных предметов при разработке учебного плана образовательной организации на 2014/2015 учебный год.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые коллеги, здравствуйте! 

На заседании ЭНМС АППО 25 июня 2014 года были рассмотрены и допущены следующие ЭК: 

·         Левкин А.Н., Домбровская С.Е. "Трудные вопросы химии (11 класс) (68/34 час)"

·         Крутецкая Е.Д. "Решение комбинированных и нестандартных задач по химии (11 класс)".

·         Домбровская С.Е. "Повторяем неорганическую химию (9 кл.)





           


Внимание!
Вся информация по элективным курсам станет известна 28.05.2014. Информация будет размещена здесь!


Городская научно-методическая конференция МО учителей химии 27.03.2014
Место проведения: ГБОУ СОШ №197 с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла.
Тема конференции:"Современный урок химии:преподавание химии в условиях реализации ФГОС второго поколения".
   На конференции,проводимой СПб АППО кафедрой естественнонаучного образования,рассматривались различные аспекты преподавания химии в условиях реализации ФГОС второго поколения.В конференции принимали участие опытные педагоги ,методисты по химии, кондидаты химических наук, представители науки.
Фрунзенский район был представлен 11 учителями,методистом района.С докладом распространения опыта работы выступала Орлова Татьяна Николаевна,Почетный работник общего образования РФ,учитель химии высшей категории ГБОУ лицей № 299. Тема выступления:"Возможности пропедевтических курсов для успешного изучения естественнонаучных дисциплин".Незадолго до конференции (12.03.2014) для слушателей курсов СПб АППО на базе лицея № 299 Татьяна Николаевна проводила открытый урок по химии для учащихся 6 класса.Многие участники конференции присутствовали на нем и приняли активное участие в обсуждении вопросов,затронутых в докладе.






На фото: Орлова Татьяна Николаевна,Почётный работник общего образования РФ,учитель химии высшей категории ГБОУ лицей №299 Фрунзенского района СПб.
  Уважаемые школьники и преподаватели!

   Санкт-Петербургский государственный университет, Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» и Российское химическое общество имени Д. И. Менделеева проводят с 28 по 30 марта 2014 года XXXVIII  Всероссийскую научно-практическую конференцию школьников по химии. 
   В год 180-летия со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева конференция посвящается истории развития и современному состоянию учения о периодичности свойств химических элементов и их соединений. Работа конференции будет организована по следующим разделам: физико-химические методы исследования, экологические проблемы химии, органический синтез, механизмы органических реакций, биоорганическая химия, химия и медицина, компьютеры в химии, теоретические проблемы химии, сельское хозяйство и продукты питания, новые материалы и неорганический синтез, химия элементов, история химической науки (особо приветствуются работы, посвященные развитию учения о периодичности), изобретательские задачи.
   Наряду с устными докладами будет организована стендовая сессия.  Тезисы докладов будут опубликованы в сборнике материалов конференции. Первое информационное письмо доступно по ссылке

Внимание!!!
         15 января 2014 г. состоится городская научно-методическая конференция
«Дополнительное образование как стимул развития познавательного интереса 
учащихся к химии в условиях реализации ФГОС»

Поздравляем!
Татьяна Робертс (учитель химии ГБОУ СОШ № 318) получила статус победителяМеждународного конкурса "Веб–портфолио учителя".















Наименование видеопрограмм и видеоматериалов




Длительность
мин.
Шифр
прокатной
копии
Шифр
архив
ной
копии
Х И М И Я
Первоначальные химические понятия
Химия вокруг нас
20
031,344
030,299
Мир химии
12
031,300,301,344
030,299
Серия «Оксфордская видео энциклопедия для детей»:
  • Химические вещества
3
649
648,032
  • Атомы
5
649
648,032
  • Элементы
2
649
648,032
Язык химии
16
031
030,299
Серия «100 величайших открытий». Химия
44

583D
Язык химии (по фрагментам):
- язык химии
4
300,301,344
299D
- химические символы
2
300,301,344
299D
- химические формулы
3
300,301,344
299D
- валентность
6
300,301,344
299D
- уравнение химической реакции
3
300,301,344
299D
Первоначальные химические понятия
46
256,257,280
259-1D
Первоначальные химические понятия (хим. эксперимент по фрагментам):
- химические явления
2
270
271D
- горение магния в парах воды
1
270
271D
- признаки химических реакций
8
270
271D
- смеси
7
270
271D
- сложные вещества и смеси
9
270
271D
- закон сохранения массы веществ
2
270
271D
- 1 (один) моль разных веществ
2
270
271D
- шаростержневые модели молекул
5
270
271D
- образцы металлов и неметаллов
7
270
271D
- типы химических реакций
5
270
271D
Неорганическая химия
Кислород. Оксиды. Горение
Воздух (студия «Школфильм»)
19
031,293,294
292D
Кислород (химический эксперимент)
26
258,280
259-1D
Кислород (химический эксперимент по фрагментам):
- получение и собирание кислорода
5
282,291
281D
- получение кислорода каталитическим разложением хлората калия
2
282,291
281D
- горение серы в кислороде
2
282,291
281D
- горение фосфора в кислороде
3
282,291
281D
- получение кислорода из селитры, обнаружение кислорода углем и серой
4
282,291
281D
- каталитическое разложение пероксида водорода
2
282,291
281D
- образцы оксидов
1
282,291
281D
Кислород
20
031
030D
Наименование видеопрограмм и видеоматериалов




Длительность
мин.
Шифр
прокатной
копии
Шифр
архив
ной
копии
Серия «Оксфордская видео энциклопедия»:
  • Озон
2
649
648,032
  • Огонь
3
649
648,032
  • Воздух
3
084,649
648,032
  • Кислород
2
649
648,032
Водород. Кислоты. Соли
Водород
16
031
030D
Водород (химический эксперимент)
19
258,280
259-1D
Водород (химический эксперимент по фрагментам):
- лабораторный способ получения и собирания водорода, проверка водорода на чистоту
4
282,291
281D
- обнаружение продуктов реакции цинка с кислотой
2
282,291
281D
- взрыв кислорода с водородом
2
282,291
281D
- взаимодействие водорода с оксидом меди(II)
2
282,291
281D
- действие растворов кислот на индикаторы
2
282,291
281D
- отношение кислот к металлам
2
282,291
281D
- взаимодействие кислот с основными оксидами
4
282,291
281D
- демонстрация образцов кислот и солей
2
282,291
281D
- реакция обмена между оксидом меди и серной кислотой
6
282,291
281D
Сери «Оксфордская видео энциклопедия»:
- Кислоты
3
649
648,032
- Соли
3
649
648,032
Вода. Растворы. Основания
Вода (студия «Школфильм»)
20
031,344
030,299
Вода (свойства)
21
294

Вода (свойства по фрагментам):
- вода в природе
3
293
292D
- физические свойства воды
2
293
292D
- круговорот воды
2
293
292D
- универсальный растворитель
5
293
292D
- химические свойства воды
4
293
292D
- вода и оксиды
5
293
292D
Вода. Растворы. Основания (хим.эксперимент)
25
280,291
259-1D
Вода. Растворы. Основания (хим. эксперимент по фрагментам):
- очистка воды перегонкой
6
282,291
281D
- разделение смеси веществ с помощью делительной воронки
9
282,291
281D
- взаимодействие воды с оксидами
3
282,291
281D
- реакция нейтрализации
2
282,291
281D
- взаимодействие оксида углерода с известковой водой
2
282,291
281D
- взаимодействие оксида углерода(IV) с твёрдым гидроксидом натрия
3
282,291
281D
Наименование видеопрограмм и видеоматериалов




Длительность
мин.
Шифр
прокатной
копии
Шифр
архив
ной
копии
- образцы оснований
1
282,291
281D
- разложение воды электрическим током
3
282,291
281D
Серия «Оксфордская видео энциклопедия:
  • Вода
6
084,649
648,032
  • Жидкости
2
649
648,032
Важнейшие классы неорганических соединений
Основные классы неорганических веществ
28
031,294
030D
Основные классы неорганических веществ (хим. эксперимент по фрагментам):
- оксиды
5
293
292D
- кислоты
3
293
292D
- кислоты и металлы
4
293
292D
- кислоты и оксиды
2
293
292D
- основания
5
293
292D
- соли
7
293
292D
Периодический закон
Тайна Великого закона
33
294,031
030D
Тайна Великого закона (по фрагментам):
- первые попытки классификации химических элементов
4
293
292D
- Великий закон
6
293
292D
- строение атома
9
293
292D
- электроны в атоме
14
293
292D
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
9
280
259D
Химическая связь
Химическая связь (химический эксперимент)
4
280
259D
Закономерности осуществления химических реакций
Динамический характер химического равновесия
5
614
613D
Реакции ионного обмена
5
614
613D
Механизм электролитической диссоциации
3
614
613D
Свойства растворов электролитов
4
614
613D
Электролиты и не электролиты
5
614
613D
Химические реакции 1 раздел
9
614
613D
Галогены
Фтор
10
300,301,344,031
299,030
Галогены (химический эксперимент по фрагментам):
- получение и собирание хлора
2
307,308,320,650
321D
- возгонка йода
3
307,308,320,650
321D
- растворение йода в воде и спирте
2
307,308,320,650
321D
- действие хлора на красители
2
307,308,320,650
321D
- взаимодействие хлора с сурьмой
2
307,308,320,650
321D
- взаимодействие брома с алюминием
3
307,308,320,650
321D




Наименование видеопрограмм и видеоматериалов




Длительность
мин.
Шифр
прокатной
копии
Шифр
архив
ной
копии
- взаимодействие хлора с растворами бромида и йодида натрия
2
307,308,320,650
321D
- получение хлороводорода и растворение его в воде
4
307,308,320,650
321D
- качественная реакция на хлорид-ион
2
307,308,320,650
321D
Неметаллы
Сера
20
344
299D
Сера (свойства по фрагментам):
- особенности плавления серы
4
320,650
321D
- образцы серы и ее природных соединений
2
320,650
321D
- взаимодействие серы с алюминием
3
320,650
321D
- получение сероводорода и опыты с ним
4
320,650
321D
- обугливание лучины в концентрированной серной кислоте
2
320,650
321D
- качественная реакция на сульфат-ион
2
320,650
321D
Азот
19
614
613D
Производство аммиака
9

347D
Фосфор
10
300,301,344,031
030,299
Неметаллы IV группы
Углерод и кремний (химический эксперимент по фрагментам):
- адсорбция углем красящих веществ из раствора
2

346D
- адсорбция углем газов
2

346D
- взаимодействие угля и оксида меди(II)
4

346D
- получение оксида углерода(II) и его горение на воздухе
4

346D
- получение и обнаружение оксида углерода(IV) в лаборатории в аппарате Киппа
4

346D
- получение и обнаружение оксида углерода(IV) в лаборатории в аппарате Кирюшкина
3

346D
- испарение сухого льда в воде
2

346D
- переливание углекислого газа
1

346DD
- тушение пламени свечи углекислым газом
1

346D
- превращение гидрокарбоната кальция в карбонат кипячением
2

346D
- превращение гидрокарбоната кальция в карбонат взаимодействием с известковой водой
2

346D
- горение магния в оксиде углерода(IV)
2

346D
- взаимодействие углекислого газа и гидроксида натрия
4

346D
- разложение карбоната кальция при нагревании
2

346D
- разложение гидрокарбоната натрия при нагревании
3

346D
- отношение кварца к нагреванию
3

346D
- получение геля кремниевой кислоты
3

346D
- гидролиз гидрокарбоната натрия, карбоната натрия и силиката натрия
2

346D
Наименование видеопрограмм и видеоматериалов




Длительность
мин.
Шифр
прокатной
копии
Шифр
архив
ной
копии
- качественная реакция на карбонат-ион
2

346D
- качественная реакция на силикат-ион
2

346D
- частичное растворение стекла в воде
2

346D
- образцы природных карбонатов и силикатов
7

346D
- виды стекла
6

346D
Живое в неживом (кремний)
25
031
030D
Фосфор
10
300,301,344
299D
Углерод (серия «Оксфордская видео энциклопедия»)
6
649
648,032
Общие свойства металлов
Металлы («Оксфордская видео энциклопедия»)
6
649
648,032
Металлургия чугуна и стали (студия «Школфильм»)
40

347D
Титан
10
031,300,301,344
030,299
Органическая химия
Углеводородные соединения
Школьный химический эксперимент:
- Предельные углеводороды
13
280
259-1D
- Непредельные углеводороды
12
280
259-1D
- Ароматические углеводороды
11
280
259-1D
- Природные источники углеводородов
8
280
259-1D
Предельные углеводороды (хим. эксперимент по фрагментам):
- определение качественного состава парафина по продуктам горения
2
268,269
266D
- модели молекул метана и других углеводородов
3
268,269
266D
- отношение предельных углеводородов к растворам щелочей, кислот и перманганата калия
3
268,269
266D
- качественное обнаружение углерода и водорода в органическом веществе
3
268,269
266D
- обнаружение хлора в органическом веществе
2
268,269
266D
Непредельные углеводороды (хим. эксперимент по фрагментам)
- получение этилена и опыты с ним
3
268,26
266D
- отношение каучука и резины к органическим растворителям
1
268,269
266D
- получение ацетилена и опыты с ним
4
268,269
266D
- изучение свойств ацетилена серебра
4
268,269
266D
Ароматические углеводороды (хим. эксперимент по фрагментам):
- бензол как растворитель
2
268,269
266D
- демонстрация летучести бензола
2
268,269
266D
- отношение бензола к йодной и бромной воде
3
268,269
266D
- отношение бензола к раствору перманганата калия
1
268,269
266D
- горение бензола
1
268,269
266D
- нитрование бензола
3
268,269
266D












Наименование видеопрограмм и видеоматериалов




Длительность
мин.
Шифр
прокатной
копии
Шифр
архив
ной
копии
Природные источники углеводородов (хим. эксперимент по фрагментам):
- модель нефтеперегонной установки. Иллюстрация фракционного состава бензина
5
268,269
266D
- образцы продуктов нефтепереработки
2
268,269
266D
Кислородосодержащие соединения
Школьный химический эксперимент:
- Спирты и фенолы
28
280
259-1D
- Альдегиды и карбоновые кислоты
20
280
259-1D
- Сложные эфиры. Жиры
17
280
259-1D
- Углеводы
27

259-2D
- Азотсодержащие органические вещества
13

259-2D
- Белки
7

259-2D
Углеводы (студия «Школфильм»)
18
614
613
Спирты и фенолы (хим. эксперимент по фрагментам):
- сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду
11
272,273,278,345
279D
- окисление спирта перманганатом калия в сернокислой среде
5
272,273,278,345
279D
- взаимодействие глицерина с натрием
2
272,273,278,345
279D
- растворение глицерина в воде
2
272,273,278,345
279D
- реакция глицерина с гидроксидом меди (II)
1
272,273,278,345
279D
- взаимодействие фенола с бромной водой
1
272,273,278,345
279D
- растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании
3
272,273,278,345
279D
- взаимодействие фенола с раствором щелочи, вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой
2
272,273,278,345
279D
- взаимодействие фенола с раствором хлорида железа (III)
1
272,273,278,345
279D
Альдегиды и карбоновые кислоты (хим. эксперимент по фрагментам):
- взаимодействие олеиновой кислоты со щелочью
2
272,273,278,345
279D
- гидролиз мыла
2
272,273,278,345
279D
- взаимодействие стеариновой кислоты со щелочью
2
272,273,278,345
279D
- отношение олеиновой кислоты к бромной воде
2
272,273,278,345
279D
- отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия
2
272,273,278,345
279D
- реакция серебряного зеркала
3
272,273,278,345
279D
- окисление муравьиного альдегида гидроксидом меди (II)
3
272,273,278,345
279D
- взаимодействие формальдегида с фуксинсернистой кислотой
1
272,273,278,345
279D
- окисление спирта в альдегид
2
272,273,278,345
279D
- взаимодействие муравьиной кислоты с цинком
2
272,273,278,345
279D
- взаимодействие муравьиной кислоты с карбонатом натрия
1
272,273,278,345
279D
- взаимодействие уксусной кислоты со щелочью
1
272,273,278,345
279D




Наименование видеопрограмм и видеоматериалов




Длительность
мин.
Шифр
прокатной
копии
Шифр
архив
ной
копии
- взаимодействие уксусной кислоты с раствором хлорида железа (III)
1
272,273,278,345
279D
- взаимодействие муравьиной кислоты с гидроксидом меди (II)
1
272,273,278,345
279D
Сложные эфиры. Жиры (хим. эксперимент по фрагментам):
- получение сложного эфира
4
272,273,278,345
279D
- растворимость жиров
3
272,273,278,345
279D
- доказательство непредельного характера жиров
2
272,273,278,345
279D
- омыление жиров
3
272,273,278,345
279D
- сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств:
а) мыло СМС в жесткой воде
б) отношение мыла и СМС к растворам сильных минеральных кислот


3
3
272,273,278,345
279D
Углеводы (хим. эксперимент по фрагментам):
- физические свойства глюкозы
1
272,273,278,345
279D
- взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) на холоде
1
272,273,278,345
279D
- взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании
2
272,273,278,345
279D
- взаимодействие глюкозы с оксидом серебра
2
272,273,278,345
279D
- взаимодействие глюкозы с фуксинсернистой кислотой
1
272,273,278,345
279D
- обнаружение глюкозы в виноградном соке и мёде
5
272,273,278,345
279D
- обугливание сахара концентрированной серной кислотой
2
272,273,278,345
279D
- взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II)
2
272,273,278,345
279D
- гидролиз сахарозы
2
272,273,278,345
279D
- получение коллоидного раствора крахмала
2
272,273,278,345
279D
- взаимодействие крахмала с йодной водой
1
272,273,278,345
279D
- гидролиз крахмала
4
272,273,278,345
279D
Азотосодержащие органические вещества (хим. эксперимент по фрагментам):
- триэтиламин
4
272,273,278,345
279D
- аминокислоты
4
272,273,278,345
279D
- горение анилина
1
272,273,278,345
279D
- взаимодействие анилина с кислотой
2
272,273,278,345
279D
- взаимодействие анилина с бромной водой
2
272,273,278,345
279D
Белки (хим. эксперимент по фрагментам):
- растворение белков
1
272,273,278,345
279D
- денатурация белков
2
272,273,278,345
279D
- цветные реакции
4
272,273,278,345
279D








Наименование видеопрограмм и видеоматериалов




Длительность
мин.
Шифр
прокатной
копии
Шифр
архив
ной
копии
Синтетические высокомолекулярные соединения
Синтетические высокомолекулярные вещества (хим. эксперимент по фрагментам):
- образцы пластмасс
1
272,273,278,345
279D
- изучение свойств капрона
1
272,273,278,345
279D
- горение пластмасс
2
272,273,278,345
279D
- отношение полиэтилена к растворам кислот, щелочей и окислителей
2
272,273,278,345
279D
- идентификация полихлорвинила по присутствию хлора
2
272,273,278,345
279D
Серия «Оксфордская видео энциклопедия»:
- Пластмассы
3
649
648,032
- Нефть
4
649
648,032
Углеводородный человек (нефть: добыча и использование)
60

478D






















































































































Комментариев нет: