Задания Всероссийской олимпиады школьников по химии 2023/24 гг, Санкт-Петербург, районный этап
Задания Всероссийской олимпиады школьников по химии 2022/23 гг. Санкт-Петербург, районный этап
Уважаемые коллеги!Если Вам интересны задания районного этапа ВсОШ 2022/23 и ключи их решения, пройдите по ссылке:https://drive.google.com/drive/folders/1_2EDPWSZ3_3OTz06lsNuP2TAWE03b1Cv?usp=share_link
08.12.2015
Апелляция спорных работ районного тура ВОШ
8 классы 11 декабря 2015 г. с 16:30 до 18:30 ГБОУ СОШ №167 Центрального района ул. Херсонская, 9/11
9-11 классы 10 декабря 2015 г. с 17:00 Центр олимпиад СПб пл. Островского, д.2-а, 5 подъезд, 2 этаж каб. 211
Задания Всероссийской олимпиады школьников по химии 2023/24 гг, Санкт-Петербург, районный этап
Задания Всероссийской олимпиады школьников по химии 2022/23 гг. Санкт-Петербург, районный этап
Уважаемые коллеги!
Если Вам интересны задания районного этапа ВсОШ 2022/23 и ключи их решения, пройдите по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/1_2EDPWSZ3_3OTz06lsNuP2TAWE03b1Cv?usp=share_link
08.12.2015
Апелляция спорных работ районного тура ВОШ
8 классы 11 декабря 2015 г. с 16:30 до 18:30 ГБОУ СОШ №167 Центрального района ул. Херсонская, 9/11
9-11 классы 10 декабря 2015 г. с 17:00 Центр олимпиад СПб пл. Островского, д.2-а, 5 подъезд, 2 этаж каб. 211
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
08.12.2015
Результаты районного этапа олимпиады для школьников по химии 2015/16
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Список участников
|
|||
районного этапа всероссийской олимпиады
школьников
|
|||
по химии
|
|||
Фамилия
|
Имя
|
№ОУ
|
Класс обучения
|
Лукошкова
|
П.
|
8
|
8
|
Иванова
|
А.
|
8
|
10
|
Бай
|
Л.
|
201
|
8
|
Дринберг
|
Д.
|
201
|
11
|
Трофимова
|
А.
|
205
|
8
|
Солтанова
|
В.
|
205
|
11
|
Еловиков
|
Д.
|
212
|
11
|
Базымянская
|
К.
|
213
|
8
|
Гагаринова
|
А.
|
213
|
8
|
Гетманченко
|
П.
|
213
|
8
|
Ефремова
|
Д.
|
213
|
8
|
Стефанкова
|
Д.
|
213
|
8
|
Шуленин
|
Д.
|
213
|
8
|
Волкова
|
Ю.
|
213
|
9
|
Кормилицына
|
М.
|
213
|
9
|
Лопырева
|
А.
|
213
|
9
|
Петров
|
И.
|
213
|
9
|
Ромашева
|
М.
|
213
|
9
|
Топольницкий
|
А.
|
213
|
9
|
Пименова
|
В.
|
213
|
9
|
Дидушко
|
М.
|
213
|
10
|
Никонова
|
А.
|
213
|
10
|
Скаскевич
|
Е.
|
213
|
10
|
Комарова
|
О.
|
213
|
11
|
Орлова
|
А.
|
213
|
11
|
Шклянко
|
Л.
|
213
|
11
|
Кулува
|
Д.
|
215
|
8
|
Пурина
|
Я.
|
215
|
9
|
Рябчевская
|
В.
|
215
|
10
|
Исаева
|
Х.
|
215
|
11
|
Алексанян
|
Н.
|
218
|
8
|
Волков
|
В.
|
218
|
9
|
Омарова
|
В.
|
218
|
10
|
Ячменева
|
Е.
|
218
|
11
|
Васильева
|
Е.
|
226
|
8
|
Ужегова
|
С.
|
226
|
11
|
Тенева
|
В.
|
227
|
8
|
Терешкова
|
К.
|
227
|
8
|
Мезенцева
|
О.
|
227
|
9
|
Султанова
|
А.
|
227
|
9
|
Олейник
|
Д.
|
227
|
10
|
Щеглова
|
Л.
|
227
|
10
|
Яковлев
|
А.
|
230
|
8
|
Терентьева
|
Е.
|
230
|
9
|
Григоров
|
Н.
|
230
|
10
|
Пимкин
|
Д.
|
230
|
11
|
Чеботарь
|
К.
|
230
|
11
|
Цветкова
|
Т.
|
230
|
11
|
Фокина
|
Е.
|
236
|
9
|
Гладун
|
Ю.
|
236
|
11
|
Корзюкова
|
Д.
|
292
|
8
|
Мирончук
|
М.
|
292
|
8
|
Неизвестная
|
Е.
|
292
|
8
|
Фарапонов
|
А.
|
292
|
8
|
Шакарян
|
Я.
|
292
|
8
|
Степаньянц
|
А.
|
292
|
8
|
Комкова
|
Н.
|
292
|
9
|
Горбунов
|
А.
|
292
|
9
|
Каплиева
|
А.
|
292
|
9
|
Орлов
|
Н.
|
292
|
9
|
Желенский
|
Е.
|
292
|
9
|
Соловьев
|
А.
|
292
|
10
|
Ефимов
|
Д.
|
292
|
11
|
Белопасцева
|
М.
|
295
|
8
|
Молодкина
|
Д.
|
295
|
8
|
Бабинцева
|
А.
|
295
|
9
|
Михайлов
|
К.
|
295
|
10
|
Ульянова
|
Е.
|
295
|
11
|
Ульпа
|
А.
|
296
|
8
|
Мазоха
|
В.
|
296
|
9
|
Кондакова
|
О.
|
298
|
8
|
Яркина
|
А.
|
298
|
9
|
Абдуллаева
|
Д.
|
298
|
10
|
Гасанова
|
Ш.
|
299
|
8
|
Дюжева
|
К.
|
299
|
8
|
Калязина
|
Е.
|
299
|
8
|
Петрова
|
Е.
|
299
|
8
|
Киселева
|
А.
|
299
|
9
|
Терехова
|
А.
|
299
|
9
|
Аникина
|
В.
|
299
|
10
|
Рыстенко
|
Е.
|
299
|
11
|
Пестовский
|
Д.
|
301
|
8
|
Павленко
|
А.
|
301
|
9
|
Агеенко
|
Д.
|
301
|
10
|
Миноходова
|
С.
|
301
|
11
|
Клименко
|
А.
|
302
|
8
|
Курочкина
|
А.
|
302
|
8
|
Орлов
|
Д.
|
302
|
8
|
Омурбек
|
А.
|
302
|
8
|
Прохорова
|
К.
|
302
|
9
|
Назарова
|
Н.
|
302
|
11
|
Курныгина
|
П.
|
303
|
8
|
Ивановская
|
М.
|
303
|
8
|
Разумей
|
И.
|
303
|
8
|
Тимофеева
|
Е.
|
303
|
8
|
Матвиенко
|
А.
|
303
|
9
|
Арещенко
|
Т.
|
303
|
10
|
Алексеева
|
С.
|
303
|
11
|
Мишурина
|
А.
|
303
|
11
|
Леонтьев
|
А.
|
305
|
8
|
Иванова
|
А.
|
305
|
9
|
Ким
|
С.
|
305
|
10
|
Леженина
|
А.
|
305
|
11
|
Левандова
|
В.
|
310
|
8
|
Бахрам
|
к.
|
310
|
9
|
Сивков
|
А.
|
310
|
10
|
Бадыжик
|
М.
|
311
|
8
|
Агеев
|
Д.
|
311
|
8
|
Кононов
|
А.
|
311
|
8
|
Алифатдаев
|
Р.
|
311
|
9
|
Гаврилов
|
К.
|
311
|
9
|
Желтышева
|
М.
|
311
|
9
|
Примас
|
Е.
|
311
|
10
|
Алифатдаева
|
А.
|
311
|
10
|
Врублевский
|
Г.
|
311
|
10
|
Абдулаев
|
Э.
|
311
|
11
|
Кузьмин
|
К.
|
311
|
11
|
Прынцова
|
Т.
|
311
|
11
|
Рудик
|
А.
|
312
|
9
|
Адамова
|
Е.
|
312
|
10
|
Шабанов
|
А.
|
312
|
11
|
Хмелёва
|
Ю.
|
312
|
11
|
Васильева
|
Е.
|
313
|
8
|
Исламов
|
Д.
|
313
|
9
|
Гусманова
|
Л.
|
313
|
11
|
Аласталь
|
Д.
|
316
|
8
|
Браилко
|
В.
|
316
|
9
|
Войновская
|
Д.
|
316
|
10
|
Усков
|
Э.
|
316
|
11
|
Блохин
|
Д.
|
318
|
8
|
Оппедизано
|
М.
|
318
|
9
|
Хлопотин
|
Н.
|
318
|
10
|
Клубников
|
Н.
|
322
|
8
|
Годорожа
|
О.
|
322
|
9
|
Родионов
|
Д.
|
322
|
10
|
Лукина
|
А.
|
322
|
11
|
Осипов
|
Я.
|
325
|
8
|
Бадалова
|
А.
|
325
|
9
|
Муханова
|
А.
|
359
|
10
|
Цыгир
|
А.
|
359
|
10
|
Соха
|
Т.
|
360
|
8
|
Тиробян
|
К.
|
360
|
9
|
Шарипов
|
М.
|
360
|
9
|
Никитюк
|
А.
|
360
|
10
|
Миронов
|
А.
|
363
|
8
|
Ромазанова
|
Е.
|
363
|
9
|
Сапрыкина
|
Д.
|
363
|
10
|
Колесниченко
|
Ю.
|
363
|
11
|
Шмарова
|
А.
|
365
|
8
|
Фатов
|
М.
|
365
|
8
|
Гаматин
|
С.
|
365
|
9
|
Каземирова
|
А.
|
365
|
10
|
Христенко
|
М.
|
365
|
11
|
Ничипор
|
А.
|
367
|
8
|
Рябкина
|
А.
|
367
|
9
|
Гузенко
|
П.
|
367
|
11
|
Аверкин
|
А.
|
368
|
9
|
Крылова
|
Д.
|
368
|
10
|
Григорьева
|
Н.
|
368
|
11
|
Прокофьев
|
М.
|
441
|
8
|
Парфенова
|
Д.
|
441
|
9
|
Мусонова
|
А.
|
441
|
10
|
Тспаев
|
И.
|
443
|
8
|
Андрианова
|
М.
|
443
|
10
|
Мусаева
|
А.
|
443
|
11
|
Никифорова
|
К.
|
444
|
11
|
Охин
|
А.
|
448
|
8
|
Помельникова
|
О.
|
448
|
8
|
Байбатырова
|
Е.
|
448
|
9
|
Федосейкин
|
Д.
|
448
|
10
|
Глазунов
|
Е.
|
448
|
11
|
Васильева
|
В.
|
553
|
9
|
Каргалов
|
Л.
|
553
|
10
|
Леонтьев
|
Ф.
|
553
|
11
|
Шабурова
|
А.
|
553
|
11
|
Грищенкова
|
А.
|
587
|
8
|
Каракова
|
Н.
|
587
|
9
|
Романова
|
Д.
|
587
|
11
|
Голубева
|
В.
|
603
|
8
|
Недбайлова
|
В.
|
603
|
8
|
Сирота
|
Ф.
|
603
|
9
|
Осипов
|
И.
|
603
|
9
|
Кван
|
В.
|
603
|
10
|
Чернобаева
|
Т.
|
603
|
10
|
Пуляхин
|
Р.
|
603
|
11
|
Хмырова
|
Д.
|
Ольгино
|
11
|
Уважаемые коллеги!
Решения заданий школьного тура ВОШ: 8 Класс, 9 Класс, 10 Класс, 11 Класс
Сопроводительное письмо к заданиям районного тура ВОШ
2015-2016 уч. года по химии.
Уважаемые коллеги!
Стартовал школьный тур ВОШ по химии, в котором могут принять
участие все желающие учащиеся ОУ. Форму и время проведения (в период с
14.09.2015 по 19.09.2015) выбирает администрация Вашего ОУ совместно с Вами.
Учитель получает варианты заданий, обеспечивает участников, проверяет полученные работы, составляет
список согласно прилагаемой форме.
В бланках заданий сразу указано максимальное количество баллов за правильно
выполненное задание.
Желаем успеха!
Методист «ИМЦ» ГБОУ
ДППО Е.И. Рушанская
Отчет о результатах РВОШ.
Итак, в Санкт-Петербурге финишировал заключительный региональный этап РСОШ по химии.
Во Фрунзенском районе он по традиции проходил на базе ГБОУ СОШ № 230 с углубленным изучением химии и билогии. К организации, процессу проведения, объективности притензий и аппеляций не выявлено. Первый этап 27 ноября (теоретический для учащихся 8-11 классов), 4 декабря - второй этап (практический для учащихся 10-11 классов). Организаторами в аудиториях были назначены учителя ГБОУ СОШ №230 непрофильных предметов.
Отличительной чертой районного этапа ВОШ стало введение практической части ВОШ для учащихся 11 классов (десятиклассники участвуют в теоретической и практической части уже второй год). Анализируя варианты заданий для учащихся, следует отметить, что по-прежнему трудными предлагались вопросы для параллели десятого класса. Наверное ,эта тенденция является причиной снижения интереса десятиклассников к участию в олимпиаде. Так, всего 14 человек из района этого возраста попробовали применить свои знания в районном этапе олимпиады.
На ряду с этим, профессионально ориентированные выпускники 11-х класов проявили себя активнее (36 человек) и результаты их значительно выше (7 человек победителей заключительного этапа РСОШ по городу в отличие от 3 в 10 классе). Они более подготовлены предметно, нацелены на высокие результаты. Многие из них из года в год показывают стабильно высокие результаты. Это Щербань-Филимошкин Вадим, Богданова Марина, Алиева Маргарита, Козмина Анна(все учащиеся ГБОУ СОШ № 230, учитель-Лазарева И.Е.), Каштанов Александр (ГБОУ СОШ №296,учитель-Мац Ф.И.). Второй год районный тур предлагает задания для восьмиклассников. В большинстве ОУ района с 8 класса изучение Химии только начинается,поэтому временные сроки проведения районного тура (ноябрь-декабрь) ставит их в затруднения и вопросы носят опережающий характер. Интерес учащихся очевиден: из всех параллелей наибольшее количество участников именно восьмиклассников. Всего по городу 950 человек! Новый предмет, насыщенный экспериментальным содержанием и межпредметными связями вызывает стабильно высокий познавательный интерес ребят. Анализ содержания самих вопросов свидетельствует о тесной связи химии с физикой, математикой. Горбунов Андрей (ГБОУ Лицей №299), Васильев Дмитрий, Терентьева Елизавета (оба - ГБОУ СОШ №230), Зуев Юрий (ГБОУ СОШ №302) стали лучшими учащимися 8-х классов в знании химии Фрунзенского района. Возможно, пропедевтическое изучение предмета в профильных школах повлияло на их результаты.
Результаты участия учащихся 9 классов хотелось бы видеть лучше, чем они оказались. При подготовке к районному туру ВОШ учителям и наставникам девятикласников следует обратить внимание на вопросы курса неорганической химии, которые не включены в образовательную программу базового уровня изучения. Наименьшее количество финалистов(всего 3 человека-10%) приходится именно на параллель 9 классов. Это призеры прошлогодней олимпиады: Хлопотин Николай(ГБОУ СОШ № 318),Каземирова Анна(ГБОУ СОШ № 365), Васильев Федор(ГБОУ СОШ № 230).
Подводя итоги вышесказанного следует отметить,что стабильные результаты показывают ученики школ с углубленным изучением химии(ГБОУ СОШ № 230, ГБОУ Лицей № 299). Пропедевтический курс химии,расширенный и углубленный уровень изучения позволяют учащимся добиваться высоких результатов. Вместе с тем, среди призеров есть ребята из других ОУ.(ГБОУ СОШ № 296,365,318,302).Видна индивидуальная работа учителей и наставников с этими ребятами.
Каждый год районному туру должна предшествовать планомерная подготовка к нему.Это выявление заинтересованных учащихся,составление индивидуальных образовательных маршрутов,использование дистанционного обучения и дифференцированного подхода к способным ученикам. Введение школьного тура для младших школьников(5-7 классы) поможет учителям в этом.Просто необходимым при подготовке к олимпиаде становится использование заданий райооного тура прошлых лет.
Хотелось бы максимально уменьшить в будущем формальное отношения к проведению школьного тура и подготовки к участию в олимпиаде. По-прежнему остается доля работ,в которых участники не смогли решить правильно ни одного задания.Сумма баллов "0", к сожалению, есть в итогах ВОШ некоторых учеников ОУ Фрунзенского района.
Ознакомиться с индивидуальными результатами учащихся Фрунзенского района можно на официальном сайте ГБОУ Аничков Дворец (http://www.anichkov.ru/departments/olympiad/vseros/chemistry ) в рубрике предметных олимпиад и далее по ссылке.
Школьный тур ВОШ стартует теперь почти с началом Нового учебного года, поэтому готовиться к нему надо начинать заранее,буквально сейчас!
Желаем дальнейших успехов ученикам и их наставникам!
Итоги заключительного и
регионального этапов РСОШ по химии в 2014\2015 уч. году.
|
|||||||
Паралель
|
Общее кол-во участников
|
Заключительный
этап РСОШ
|
Региональный этап РСОШ
|
Работы без
правильных ответов
|
|||
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
||
9
|
30
|
1
|
3
|
2
|
6
|
2
|
6
|
10
|
14
|
1
|
7
|
2
|
14
|
5
|
36
|
11
|
36
|
2
|
6
|
5
|
14
|
4
|
11
|
Список участников районного этапа ВОШ 2014-2015.
Победители и призёры районного тура ВОШ по химии в 2013-2014 учебном году
1.- химия Васильев Федор Борисович 8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 1 Победитель
2.- химия Богданова Марина Сергеевна 10 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 1 Победитель
3.- химия Козлова Вероника Денисовна 11 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 1 Победитель
4.- химия Трачук Павел Александрович 11 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
5. -химия Масель Юлия Александровна 8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
6.- химия Садыкова Екатерина Кибридиновна 8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
7.- химия Шанава Георгий Гочевич 8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
8.- химия Козмина Анна Евгеньевна 10 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
9.- химия Рекуц Мария Анатольевна 11 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2 Призёр
10.- химия Гусева Наталья Сергеевна 11 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
11.- химия Фомин Вадим Андреевич 11 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
12.- химия Каштанов Александр Дмитриевич 10 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2 Призёр
13.- химия Хлопотин Николай Викторович 8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №318 с углублённым изучением итальянского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2 Призёр
Задачи и решения 79-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии
Итоги отборочного этапа 79-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии
Внимание!
Теоретический районный тур ВОШ по химии состоится 05.12.2013 в ГБОУ СОШ №230 по адресу: Пражская улица дом 25 в 13:00. Регистрация участников начнется в 12:30.
Практический тур проводится только для учащихся 10 классов 11.12.2013 в 13:00 там же.
Результаты школьного тура ВОШ по химии 2013/2014.
Материалы для проведения школьного этапа олимпиады по химии 2013/2014.
Городской центр олимпиад по химии -
http://anichkov.ru/departments/olympiad/natural-science/chemistry
Варианты
заданий для проведения школьного тура олимпиады по химии (8-11 класс).
Составлено
по учебно-методическому пособию:
Химия:
сборник олимпиадных задач. Школьный и муниципальный этапы. 9-11 классы :
учебно-методическое пособие / Под.ред. В.Н.Доронькина-Изд.3-е,дополн. –Ростов н/Д
: Легион,2012.-280с.-(готовимся к олимпиаде.)
8 класс
1. Почему пары
воды в одних случаях видны, а в других – нет? (1 балл).
2. За 350 лет до
нашей эры Аристотель в своих трудах упоминает об этом металле. Алхимики часто
называли его меркурием. Он хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.
Пары металла ядовиты. Что это за металл? (1 балл).
3. Предложите
способ разделения смеси железных, медных опилок и порошка серы. (2 балла).
4. В XVIII – XIX
в.в. в России это химическое вещество называли «соляной спирт», «морская
кислота». В 1790 г
русский академик Э.Г.Лаксман ввел название для этого вещества, которым
пользуются и по сей день. Приведите современные названия этого вещества. (2
балла).
5. Старуха Шапокляк
решила сварить пироксилин (С6Н7О2(NO3)3)n по
реакции:
(С6Н10О5)n + 3nHNO3 = (С6Н7О2(NO3)3)n + 3nH2O
и закупила бутыль,
содержащую 20 кг
кислоты.
1. Какую массу
пироксилина можно сделать из этой азотной кислоты?
2. Какие еще реактивы
должна закупить старуха Шапокляк?
(3 балла).
(3 балла).
6. Юный химик
решил надуть водородом шар объемом 1 м3 (в
пересчете на н.у.). Водород для этого он решил получить из цинка и соляной
кислоты. Цинк стоит 240 руб/кг, 36% соляная кислота техническая стоит 5 руб/кг.
(4 баллов).
Во сколько обойдется
этот эксперимент родителям юного химика?
9-й
класс
Вариант 2
1.
При нагревании
раствора соли А, окрашивающего пламя в кирпично-красный цвет, образуется осадок
В и выделяется газ С. Этот же осадок образуется при действии на раствор А
щёлочи. При действии соляной кислоты на раствор соединения А выделяется газ С,
который имеет резкий запах и обесцвечивает раствор перманганата калия.
Назовите вещества А, В, С и напишите уравнения реакций. (2 балла)
2.
Какие из перечисленных
металлов могут быть использованы для получения водорода взаимодействием с
уксусной кислотой: серебро, алюминий, железо, свинец, ртуть? Какой из
металлов, взятых в одинаковом количестве, вытеснит наибольшее количество
водорода? (2 балла)
3.
Почему нелетучие
водородные соединения резко отличаются от летучих водородных соединений?
Приведите примеры соединений. (3 балла)
4.
Для растворения 7,8
г металла требуется 40 мл 20%-ной соляной кислоты (плотность 1,095 г/мл), при
этом образуется соль двухвалентного металла. Выделяющийся водород полностью
реагирует с 6,4 г оксида трёхвалентного металла. Определите, какие металлы
использовались в этих превращениях. (3 балла)
5. При 15°С в 100 г воды растворяется 97,6 г едкого кали. Рассчитайте
массовую и мольную долю вещества в полученном растворе. Какое число молекул
воды и ионов калия содержится в 1 г полученного раствора? (3 балла)
10-й класс
1. Через раствор хлорида натрия (5%), используя графитовые
электроды, пропускали постоянный
электрический ток. Выделяющийся газ вытеснил 2,54 г йода из раствора йодида калия. Рассчитайте массу использованного раствора хлорида натрия, если потери составляют 5%. (2 балла)
2. Газ, выделяющийся при пиролизе метана, поглощается
бу теном. В каких объемных соотношениях
были взяты метан и бутен, если реакции протекали количественно?
(2 балла)
3. При хлорировании 1 л метана образовалась
смесь галоген-' производных, состоящая из 50% (по объему) метилхлорида, 30% хлористого метилена, 15% хлороформа и 5% четырёххлористого углерода. Какой объем хлора был израсходован?
(3 балла)
4. Раствор хлорида двухвалентного металла разделили на две равные части. К одной из них добавили раствор кальцинирован ной соды, в результате выделилось 1,48 г осадка. При добавлении ко второй порции раствора сульфата калия образуется осадок
мас сой 1,84 г. Определите, какая соль находилась в растворе. (3
балла)
5. В четырех неподписанных колбах
находятся растворы ед кого кали, нитраты алюминия и бария, сульфида натрия. Возможно ли, используя только фенолфталеиновую индикаторную бумагу, определить, в какой колбе находится какое вещество? (3
балла)
11 класс
1. При взаимодействии
с избытком
хлора некоторого коли чества углеводорода CnH2n-2 образуется
19,6 r хлорпроизводного. При взаимодействии с избытком бромоводорода такого же количества углеводорода образуется 21,6 r бромпроизводного. Выведите формулу углеводорода и составьте структурные формулы
возможных изомеров. (2 балла)
2. В четырех колбах без этикеток находятся
бензол, гексен, гексан и хлоргексан. Каким образом, используя минимальное
чис ло реагентов, определить эти вещества?
(2 балла)
3. При проведении анализа (сжигании)
неизвестного органи ческого вещества массой 1,32 г были получены следующие резуль таты: выделилось 1,232 л углекислого газа (н.у.), 0,45 мл воды и в ложечке для сжигания остался несгораемый
остаток карбоната ка лия массой 0,69 г. Определите формулу
и строение
вещества. (3 балла)
4. 2,74 г неизвестного металла,
имеющего в соединениях по стоянную степень окисления +2, нагрели и внесли в колбу с газом, полученным при взаимодействии
36,5%-ного раствора соляной кис лоты (плотность 1,19) и перманганата калия. Твердый продукт ре акции растворили в воде 'и добавили избыток раствора сульфата на трия, в результате образовался осадок массой 4,66 г. Рассчитайте массу использованного перманганата калия и объем использован ного раствора соляной кислоты. Какой металл использовали в этом опыте? (3 балла)
5. В пронумерованных пробирках
находятся растворы соля ной (1) и серной (2) кислот, а также сухие соли — нитраты калия (3) и серебра
(4), хлориды алюминия (5) и бария (6), сульфид (7) и ор тофосфат (8) калия. Возможно ли различить эти вещества, исполь зуя дополнительно только воду? (3 балла)
6 комментариев:
В первом вопросе 11 класса опечатка? Можно исправить? Не понятно задание. Спасибо!
Спасибо. Техническая ошибка исправлена.
Внимание!
Изменено также задание для 9 класса.
А в 9 классе как распределяются баллы по заданиям?
Спасибо за замечание. Информация добавлена в текст заданий.
Будут ли ключи к проверке выполненных олимпиадных работ?
Клоюч к проверке будет выслан ИМЦ на адрес школы после 14.10.
Отправить комментарий