Олимпиады

Задания Всероссийской олимпиады школьников по химии 2023/24 гг, Санкт-Петербург, районный этап







Ключи ответов к заданиям ВсОШ 2023 (кликнуть по гиперссылке)


Задания Всероссийской олимпиады школьников по химии 2022/23 гг. Санкт-Петербург, районный этап




Уважаемые коллеги!
Если Вам интересны задания районного этапа ВсОШ 2022/23 и ключи их решения, пройдите по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/1_2EDPWSZ3_3OTz06lsNuP2TAWE03b1Cv?usp=share_link





 08.12.2015

Апелляция спорных работ районного тура ВОШ
8 классы 11 декабря 2015 г. с 16:30 до 18:30 ГБОУ СОШ №167 Центрального района ул. Херсонская, 9/11
9-11 классы 10 декабря 2015 г. с 17:00 Центр олимпиад СПб пл. Островского, д.2-а, 5 подъезд, 2 этаж каб. 211

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

08.12.2015

Результаты районного этапа олимпиады для школьников по химии  2015/16

---------------------------------------------------------------------------------------------------------


01.11.2015
Список участников
районного этапа всероссийской олимпиады школьников
по химии
Фамилия
Имя
№ОУ
Класс обучения

Лукошкова
П.
8
8
Иванова
А.
8
10
Бай
Л.
201
8
Дринберг
Д.
201
11
Трофимова
А.
205
8
Солтанова
В.
205
11
Еловиков
Д.
212
11
Базымянская
К.
213
8
Гагаринова
А.
213
8
Гетманченко
П.
213
8
Ефремова
Д.
213
8
Стефанкова
Д.
213
8
Шуленин
Д.
213
8
Волкова
Ю.
213
9
Кормилицына
М.
213
9
Лопырева
А.
213
9
Петров
И.
213
9
Ромашева
М.
213
9
Топольницкий
А.
213
9
Пименова
В.
213
9
Дидушко
М.
213
10
Никонова
А.
213
10
Скаскевич
Е.
213
10
Комарова
О.
213
11
Орлова
А.
213
11
Шклянко
Л.
213
11
Кулува
Д.
215
8
Пурина
Я.
215
9
Рябчевская
В.
215
10
Исаева
Х.
215
11
Алексанян
Н.
218
8
Волков
В.
218
9
Омарова
В.
218
10
Ячменева
Е.
218
11
Васильева
Е.
226
8
Ужегова
С.
226
11
Тенева
В.
227
8
Терешкова
К.
227
8
Мезенцева
О.
227
9
Султанова
А.
227
9
Олейник
Д.
227
10
Щеглова
Л.
227
10
Яковлев
А.
230
8
Терентьева
Е.
230
9
Григоров
Н.
230
10
Пимкин
Д.
230
11
Чеботарь
К.
230
11
Цветкова
Т.
230
11
Фокина
Е.
236
9
Гладун
Ю.
236
11
Корзюкова
Д.
292
8
Мирончук
М.
292
8
Неизвестная
Е.
292
8
Фарапонов
А.
292
8
Шакарян
Я.
292
8
Степаньянц
А.
292
8
Комкова
Н.
292
9
Горбунов
А.
292
9
Каплиева
А.
292
9
Орлов
Н.
292
9
Желенский
Е.
292
9
Соловьев
А.
292
10
Ефимов
Д.
292
11
Белопасцева
М.
295
8
Молодкина
Д.
295
8
Бабинцева
А.
295
9
Михайлов
К.
295
10
Ульянова
Е.
295
11
Ульпа
А.
296
8
Мазоха
В.
296
9
Кондакова
О.
298
8
Яркина
А.
298
9
Абдуллаева
Д.
298
10
Гасанова
Ш.
299
8
Дюжева
К.
299
8
Калязина
Е.
299
8
Петрова
Е.
299
8
Киселева
А.
299
9
Терехова
А.
299
9
Аникина
В.
299
10
Рыстенко
Е.
299
11
Пестовский
Д.
301
8
Павленко
А.
301
9
Агеенко
Д.
301
10
Миноходова
С.
301
11
Клименко
А.
302
8
Курочкина
А.
302
8
Орлов
Д.
302
8
Омурбек
А.
302
8
Прохорова
К.
302
9
Назарова
Н.
302
11
Курныгина
П.
303
8
Ивановская
М.
303
8
Разумей
И.
303
8
Тимофеева
Е.
303
8
Матвиенко
А.
303
9
Арещенко
Т.
303
10
Алексеева
С.
303
11
Мишурина
А.
303
11
Леонтьев
А.
305
8
Иванова
А.
305
9
Ким
С.
305
10
Леженина
А.
305
11
Левандова
В.
310
8
Бахрам
к.
310
9
Сивков
А.
310
10
Бадыжик
М.
311
8
Агеев
Д.
311
8
Кононов
А.
311
8
Алифатдаев
Р.
311
9
Гаврилов
К.
311
9
Желтышева
М.
311
9
Примас
Е.
311
10
Алифатдаева
А.
311
10
Врублевский
Г.
311
10
Абдулаев
Э.
311
11
Кузьмин
К.
311
11
Прынцова
Т.
311
11
Рудик
А.
312
9
Адамова
Е.
312
10
Шабанов
А.
312
11
Хмелёва
Ю.
312
11
Васильева
Е.
313
8
Исламов
Д.
313
9
Гусманова
Л.
313
11
Аласталь
Д.
316
8
Браилко
В.
316
9
Войновская
Д.
316
10
Усков
Э.
316
11
Блохин
Д.
318
8
Оппедизано
М.
318
9
Хлопотин
Н.
318
10
Клубников
Н.
322
8
Годорожа
О.
322
9
Родионов
Д.
322
10
Лукина
А.
322
11
Осипов
Я.
325
8
Бадалова
А.
325
9
Муханова
А.
359
10
Цыгир
А.
359
10
Соха
Т.
360
8
Тиробян
К.
360
9
Шарипов
М.
360
9
Никитюк
А.
360
10
Миронов
А.
363
8
Ромазанова
Е.
363
9
Сапрыкина
Д.
363
10
Колесниченко
Ю.
363
11
Шмарова
А.
365
8
Фатов
М.
365
8
Гаматин
С.
365
9
Каземирова
А.
365
10
Христенко
М.
365
11
Ничипор
А.
367
8
Рябкина
А.
367
9
Гузенко
П.
367
11
Аверкин
А.
368
9
Крылова
Д.
368
10
Григорьева
Н.
368
11
Прокофьев
М.
441
8
Парфенова
Д.
441
9
Мусонова
А.
441
10
Тспаев
И.
443
8
Андрианова
М.
443
10
Мусаева
А.
443
11
Никифорова
К.
444
11
Охин
А.
448
8
Помельникова
О.
448
8
Байбатырова
Е.
448
9
Федосейкин
Д.
448
10
Глазунов
Е.
448
11
Васильева
В.
553
9
Каргалов
Л.
553
10
Леонтьев
Ф.
553
11
Шабурова
А.
553
11
Грищенкова
А.
587
8
Каракова
Н.
587
9
Романова
Д.
587
11
Голубева
В.
603
8
Недбайлова
В.
603
8
Сирота
Ф.
603
9
Осипов
И.
603
9
Кван
В.
603
10
Чернобаева
Т.
603
10
Пуляхин
Р.
603
11
Хмырова
Д.
Ольгино
11

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые коллеги!

Решения заданий школьного тура ВОШ: 8 Класс9 Класс10 Класс11 Класс

Варианты для проведения школьного тура ВОШ: 8 Класс9 Класс10 Класс11 Класс

Сопроводительное письмо к заданиям районного тура ВОШ 2015-2016 уч. года по химии.
Уважаемые коллеги!
Стартовал школьный тур ВОШ по химии, в котором могут принять участие все желающие учащиеся ОУ. Форму и время проведения (в период с 14.09.2015 по 19.09.2015) выбирает администрация Вашего ОУ совместно с Вами.
Учитель получает варианты заданий, обеспечивает участников,  проверяет полученные работы, составляет список согласно прилагаемой форме.
В бланках заданий сразу указано  максимальное количество баллов за правильно выполненное задание.
Желаем успеха!
Методист «ИМЦ»   ГБОУ ДППО    Е.И. Рушанская 


Отчет о результатах РВОШ.


    Итак, в Санкт-Петербурге финишировал заключительный региональный этап РСОШ по химии.
    Во Фрунзенском районе он по традиции проходил на базе ГБОУ СОШ № 230 с углубленным изучением химии и билогии. К организации, процессу проведения, объективности притензий и аппеляций не выявлено. Первый этап 27 ноября (теоретический для учащихся 8-11 классов), 4 декабря - второй этап (практический для учащихся 10-11 классов). Организаторами в аудиториях были назначены учителя ГБОУ СОШ №230 непрофильных предметов.
    Отличительной чертой районного этапа ВОШ стало введение практической части ВОШ для учащихся 11 классов (десятиклассники участвуют в теоретической и практической части уже второй год). Анализируя варианты заданий для учащихся, следует отметить, что по-прежнему трудными предлагались вопросы для параллели десятого класса. Наверное ,эта тенденция является причиной снижения интереса десятиклассников к участию в олимпиаде. Так, всего 14 человек из района этого возраста попробовали применить свои знания в районном этапе олимпиады.
    На ряду с этим, профессионально ориентированные выпускники 11-х класов проявили себя активнее (36 человек) и результаты их значительно выше (7 человек победителей заключительного этапа РСОШ по городу в отличие от 3 в 10 классе). Они более подготовлены предметно, нацелены на высокие результаты. Многие из них из года в год показывают стабильно высокие результаты. Это Щербань-Филимошкин Вадим, Богданова Марина, Алиева Маргарита, Козмина Анна(все учащиеся ГБОУ СОШ № 230, учитель-Лазарева И.Е.), Каштанов Александр (ГБОУ СОШ №296,учитель-Мац Ф.И.). Второй год районный тур предлагает задания для восьмиклассников. В большинстве ОУ района с 8 класса изучение Химии только начинается,поэтому временные сроки проведения районного тура (ноябрь-декабрь) ставит их в затруднения и вопросы носят опережающий характер. Интерес учащихся очевиден: из всех параллелей наибольшее количество участников именно восьмиклассников. Всего по городу 950 человек! Новый предмет, насыщенный экспериментальным содержанием и межпредметными связями вызывает стабильно высокий познавательный интерес ребят. Анализ содержания самих вопросов свидетельствует о тесной связи химии с физикой, математикой. Горбунов Андрей (ГБОУ Лицей №299), Васильев Дмитрий, Терентьева Елизавета (оба - ГБОУ СОШ №230), Зуев Юрий (ГБОУ СОШ №302) стали лучшими учащимися 8-х классов в знании химии Фрунзенского района. Возможно, пропедевтическое изучение предмета в профильных школах повлияло на их результаты.
   Результаты участия учащихся 9 классов хотелось бы видеть лучше, чем они оказались. При подготовке к районному туру ВОШ учителям и наставникам девятикласников следует обратить внимание на вопросы курса неорганической химии, которые не включены в образовательную программу базового уровня изучения. Наименьшее количество финалистов(всего 3 человека-10%) приходится именно на параллель 9 классов. Это призеры прошлогодней олимпиады: Хлопотин Николай(ГБОУ СОШ № 318),Каземирова Анна(ГБОУ СОШ № 365), Васильев Федор(ГБОУ СОШ № 230).
   Подводя итоги вышесказанного следует отметить,что стабильные результаты показывают ученики школ с углубленным изучением химии(ГБОУ СОШ № 230, ГБОУ Лицей № 299). Пропедевтический курс химии,расширенный и углубленный уровень изучения позволяют учащимся добиваться высоких результатов. Вместе с тем, среди призеров есть ребята из других ОУ.(ГБОУ СОШ № 296,365,318,302).Видна индивидуальная работа учителей и наставников с этими ребятами.
     Каждый год районному туру должна предшествовать планомерная подготовка к нему.Это выявление заинтересованных учащихся,составление индивидуальных образовательных маршрутов,использование дистанционного обучения и дифференцированного подхода к способным ученикам. Введение школьного тура для младших школьников(5-7 классы) поможет учителям в этом.Просто необходимым при подготовке к олимпиаде становится использование заданий райооного тура прошлых лет.
    Хотелось бы максимально уменьшить в будущем формальное отношения к проведению школьного тура и подготовки к участию в олимпиаде. По-прежнему остается доля работ,в которых участники не смогли решить правильно ни одного задания.Сумма баллов "0", к сожалению, есть в итогах ВОШ некоторых учеников ОУ Фрунзенского района.
     Ознакомиться с индивидуальными результатами учащихся Фрунзенского района можно на официальном сайте ГБОУ Аничков Дворец (http://www.anichkov.ru/departments/olympiad/vseros/chemistry ) в рубрике предметных олимпиад и далее по ссылке.
     Школьный тур ВОШ стартует теперь почти с началом Нового учебного года, поэтому готовиться к нему надо начинать заранее,буквально сейчас!
     Желаем дальнейших успехов ученикам и их наставникам!



Итоги заключительного и регионального этапов РСОШ по химии в 2014\2015 уч. году.
Паралель

Общее кол-во участников
Заключительный этап РСОШ
Региональный этап РСОШ
Работы без правильных ответов
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
9
30
1
3
2
6
2
6
10
14
1
7
2
14
5
36
11
36
2
6
5
14
4
11





Список участников районного этапа ВОШ 2014-2015.

Победители и призёры районного тура ВОШ по химии в 2013-2014 учебном году
1.- химия Васильев Федор Борисович 8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 1 Победитель
2.- химия Богданова Марина Сергеевна 10 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 1 Победитель
3.- химия Козлова Вероника Денисовна 11 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 1 Победитель
4.- химия Трачук Павел Александрович 11 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
5. -химия Масель Юлия Александровна 8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
6.- химия Садыкова Екатерина Кибридиновна 8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
7.- химия Шанава Георгий Гочевич 8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
8.- химия Козмина Анна Евгеньевна 10 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
9.- химия Рекуц Мария Анатольевна 11 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2 Призёр
10.- химия Гусева Наталья Сергеевна 11 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
11.- химия Фомин Вадим Андреевич 11 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга 3 Призёр
12.- химия Каштанов Александр Дмитриевич 10 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2 Призёр
13.- химия Хлопотин Николай Викторович 8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №318 с углублённым изучением итальянского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2 Призёр

Задачи и решения 79-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии                                                                        
Итоги отборочного этапа 79-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии

 Внимание!
 Теоретический районный тур ВОШ по химии состоится 05.12.2013 в ГБОУ СОШ №230 по адресу: Пражская улица дом 25  в 13:00. Регистрация участников начнется в 12:30.
 Практический тур проводится только для учащихся 10 классов 11.12.2013 в 13:00 там же.

Результаты школьного тура ВОШ по химии 2013/2014.

Материалы для проведения школьного этапа олимпиады по химии 2013/2014.

Городской центр олимпиад по химии -
http://anichkov.ru/departments/olympiad/natural-science/chemistry

Варианты заданий для проведения школьного тура олимпиады по химии                  (8-11 класс).
Составлено по учебно-методическому пособию:
Химия: сборник олимпиадных задач. Школьный и муниципальный этапы. 9-11 классы : учебно-методическое пособие / Под.ред. В.Н.Доронькина-Изд.3-е,дополн. –Ростов н/Д : Легион,2012.-280с.-(готовимся к олимпиаде.)
8 класс
1. Почему пары воды в одних случаях видны, а в других – нет? (1 балл).
2. За 350 лет до нашей эры Аристотель в своих трудах упоминает об этом металле. Алхимики часто называли его меркурием. Он хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы. Пары металла ядовиты. Что это за металл? (1 балл).
3. Предложите способ разделения смеси железных, медных опилок и порошка серы. (2 балла).
4. В XVIII – XIX в.в. в России это химическое вещество называли «соляной спирт», «морская кислота». В 1790 г русский академик Э.Г.Лаксман ввел название для этого вещества, которым пользуются и по сей день. Приведите современные названия этого вещества. (2 балла).
5. Старуха Шапокляк решила сварить пироксилин (С6Н7О2(NO3)3)n по реакции:
6Н10О5)n + 3nHNO3 = (С6Н7О2(NO3)3)n + 3nH2O
и закупила бутыль, содержащую 20 кг кислоты.
1. Какую массу пироксилина можно сделать из этой азотной кислоты?
2. Какие еще реактивы должна закупить старуха Шапокляк?
(3 балла).
6. Юный химик решил надуть водородом шар объемом 1 м3 (в пересчете на н.у.). Водород для этого он решил получить из цинка и соляной кислоты. Цинк стоит 240 руб/кг, 36% соляная кислота техническая стоит 5 руб/кг. (4 баллов).
Во сколько обойдется этот эксперимент родителям юного химика?

9-й класс
Вариант 2
1.         При нагревании раствора соли А, окрашивающего пламя в кирпично-красный цвет, образуется осадок В и выделяется газ С. Этот же осадок образуется при действии на раствор А щёлочи. При дей­ствии соляной кислоты на раствор соединения А выделяется газ С, ко­торый имеет резкий запах и обесцвечивает раствор перманганата ка­лия. Назовите вещества А, В, С и напишите уравнения реакций. (2 балла)

2.         Какие из перечисленных металлов могут быть использованы для получения водорода взаимодействием с уксусной кислотой: се­ребро, алюминий, железо, свинец, ртуть? Какой из металлов, взя­тых в одинаковом количестве, вытеснит наибольшее количество водорода? (2 балла)
3.         Почему нелетучие водородные соединения резко отличают­ся от летучих водородных соединений? Приведите примеры соеди­нений. (3 балла)

4.         Для растворения 7,8 г металла требуется 40 мл 20%-ной со­ляной кислоты (плотность 1,095 г/мл), при этом образуется соль двухвалентного металла. Выделяющийся водород полностью реаги­рует с 6,4 г оксида трёхвалентного металла. Определите, какие ме­таллы использовались в этих превращениях. (3 балла)


5. При 15°С в 100 г воды растворяется 97,6 г едкого кали. Рас­считайте массовую и мольную долю вещества в полученном раство­ре. Какое число молекул воды и ионов калия содержится в 1 г полу­ченного раствора? (3 балла)

10-й класс



1. Через раствор хлорида натрия (5%), используя графитовые электроды, пропускали постоянный электрический ток. Выделяющийся газ вытеснил 2,54 г йода из раствора йодида калия. Рассчитайте массу использованного раствора хлорида натрия, если потери составляют 5%. (2 балла)
2. Газ, выделяющийся при пиролизе метана, поглощается бу
теном. В каких объемных соотношениях были взяты метан и бутен,
если реакции протекали количественно?
(2 балла)
3. При хлорировании 1 л метана образовалась смесь галоген-'
производных, состоящая из 50% (по объему) метилхлорида, 30%
хлористого метилена, 15% хлороформа и 5% четырёххлористого углерода. Какой объем хлора был израсходован? (3 балла)
4. Раствор хлорида двухвалентного металла разделили на две
равные части. К одной из них добавили раствор кальцинирован-
ной соды, в результате выделилось 1,48 г осадка. При добавлении
ко второй порции раствора сульфата калия образуется осадок мас
сой 1,84 г. Определите, какая соль находилась в растворе. (3 балла)
     5. В четырех неподписанных колбах находятся растворы ед
кого кали, нитраты алюминия и бария, сульфида натрия. Возможно
ли, используя только фенолфталеиновую индикаторную бумагу,
определить, в какой колбе находится какое вещество? (3 балла)
11 класс
1. При взаимодействии с избытком хлора некоторого коли-
чества углеводорода    
CnH2n-2 образуется 19,6 r хлорпроизводного. При взаимодействии с избытком бромоводорода такого же количества углеводорода образуется 21,6 r бромпроизводного. Выведите формулу углеводорода и составьте структурные формулы возможных изомеров. (2 балла)
2. В четырех колбах без этикеток находятся бензол, гексен,
гексан и хлоргексан. Каким образом, используя минимальное чис-
ло реагентов, определить эти вещества? (2 балла)
3. При проведении анализа (сжигании) неизвестного органи-
ческого вещества массой 1,32 г были получены следующие резуль-
таты: выделилось 1,232 л углекислого газа (н.у.), 0,45 мл воды и в
ложечке для сжигания остался несгораемый остаток карбоната ка-
лия массой 0,69 г. Определите формулу и строение вещества. (3 балла)
4. 2,74 г неизвестного металла, имеющего в соединениях по-
стоянную степень окисления +2, нагрели и внесли в колбу с газом,
полученным при взаимодействии 36,5%-ного раствора соляной кис-
лоты (плотность 1,19) и перманганата калия. Твердый продукт ре-
акции растворили в воде 'и добавили избыток раствора сульфата на-
трия, в результате образовался осадок массой 4,66 г. Рассчитайте
массу использованного перманганата калия и объем использован-
ного раствора соляной кислоты. Какой металл использовали в этом
опыте? (3 балла)

5. В пронумерованных пробирках находятся растворы соля-
ной (1) и серной (2) кислот, а также сухие соли — нитраты калия (3)
и серебра (4), хлориды алюминия (5) и бария (6), сульфид (7) и ор-
тофосфат (8) калия. Возможно ли различить эти вещества, исполь-
зуя дополнительно только воду? (3 балла)

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

В первом вопросе 11 класса опечатка? Можно исправить? Не понятно задание. Спасибо!

Рушанская Е.И. комментирует...

Спасибо. Техническая ошибка исправлена.
Внимание!
Изменено также задание для 9 класса.

Анонимный комментирует...

А в 9 классе как распределяются баллы по заданиям?

Рушанская Е.И. комментирует...

Спасибо за замечание. Информация добавлена в текст заданий.

Евстигнеева С.А. комментирует...

Будут ли ключи к проверке выполненных олимпиадных работ?

Рушанская Е.И. комментирует...

Клоюч к проверке будет выслан ИМЦ на адрес школы после 14.10.